До рези в глазах вглядываясь в тактическую голограмму, демонстрировавшую окрестности станции, Виктор пытался заставить свой мозг выдать некую идею, способную поставить противника в тупик и принудить его сражаться с силами прикрытия станции в невыгодных условиях. Получалось отвратительно, то есть никак.
– Командир, может тебе т’лик сварить? – с сочувствием в голосе предложил Пино, – Или ореховый клю? Ты, вроде бы, его пьешь с удовольствием…
– Пожалуй, всё-таки т’лик, – с благодарностью кивнул Виктор. – Слушай, Пино, ты по каким маршрутам свои грузовозы водил до того, как попал на «Адмирал Рик»?
– Да, вот у такого же примерно гиганта работал, – Пино кивнул на занимавшую значительную часть голограммы тушу планеты Бийс-5. – Около него был развернут крупный промышленный район. Всё, как обычно – добыча и обогащение сырья на спутниках. Их там больше сотни вокруг планеты крутилось, и еще кольца, тоже штук десять, причем не все до конца сформировавшиеся. Та еще каша… У нас месяца не проходило, чтобы кто-нибудь не гробанулся на этих неучтенных обломках. Они сталкиваются, меняют траектории и иногда разгоняются до таких скоростей, что неуклюжий грузовоз просто не успевает совершить маневр уклонения. А владельцы, как всегда, на всем экономят. Нормальные сканеры ставить на старые корабли дорого, а грузовозов много, и дешевле раз десять-пятнадцать в год выплатить компенсации пострадавшим или членам семей погибших, чем переоснащать весь флот грузовых кораблей более современной начинкой.
Где-то с середины рассказа Виктор перестал слушать Пино. Не потому, что стало неинтересно. Просто его целиком захватила мысль, которую не хотелось упустить. Видя, что командиру неожиданно стало не до него, Пино решил не отвлекать его от размышлений и отправился за т’ликом.
Виктор сам не заметил, как вызвал перед глазами внутренний интерфейс. Пиктограммы в режиме дополненной реальности наложились на изображения станции, планеты и спутников на тактической голограмме и синхронизировались с ними. Немного понаблюдав за получившейся объемной картинкой, Виктор мысленно зацепил эллипсоид станции и перетащил его на низкую орбиту планеты почти вплотную к одному из наиболее массивных колец.
16 декабря 2028 года
Серый Периметр. Система тройной звезды Бийс.
Пустотная станция «Бийс-Внешний»
– Весьма нетривиально, – слегка озадаченно произнес Лу-Бунк, выслушав Виктора. – Скажу вам честно, подполковник, я ожидал, что предложенный вами план будет основан на применении тех необычных способностей, которые вы столь ярко продемонстрировали нам в бою с бейтанами.
– Во многом так и есть, – кивнул Вершинин.
– Не так уж и во многом, – не согласился торговец. – Ваша идея мне понятна, но вести сражение в этом бульоне с клецками будет непросто не только бейтанам, но и нам самим. Кроме того, «Бийс-Внешний» – крупный пустотный объект. В отличие от боевых кораблей, у станции нет защитного поля, а в том месте, куда вы ее хотите загнать, обшивку будут постоянно бомбардировать булыжники самых разных размеров. Расчеты показывают, что до четверти всех плазменных орудий ближней обороны придется задействовать для противометеоритной защиты. А как к станции будут подходить каботажники и другие коммерческие суда? Их же придется сопровождать корветами, иначе крупные метеориты наделают в них дыр. С военной точки зрения я могу вас понять, но долго вести бизнес в таких условиях станция не сможет.