×
Traktatov.net » Путь домой » Читать онлайн
Страница 29 из 120 Настройки

— И что? — я упорно не понимал, к чему он ведет.

— Типа, от столкновения частиц долбануло некисло, и волна пошла, накрыла всю планету и вступила в резонанс с нашими мозгами, потому что мы люди-человеки думающие. Мы и заснули. Кошечки собачки нет, а мы отрубились.

Немец выставил вперед вялую дрожащую руку. Сказал тихо:

— Не есть софсем так. Немношечко поиначе.

Я покосился было на старика, но Григорий не обратил на него никакого внимания, продолжил как ни в чем не бывало:

— Понимаешь? Резонанс.

— Это я понимаю, — кивнул я. — Дальше-то что?

— А ты подумай. Вот перед тобой сидит урод, из-за которого мир трандой накрылся. Мысли о мести не возникают? Убить не хочется?

Я посмотрел на старика. Немца лихорадило. Передо мной сидел очень старый, очень больной человек. Ему было плохо. Его хотелось не убивать, а спасать.

— Господи, да он умирает.

— Скучный ты человек, Серый, — поморщился Фара. — Я тебе ответ дал на самый главный вопрос: кто виноват. Люди веками мучились в его поисках. А ты просто так получил, и даже что делать не знаешь.

Немец захрипел, повалился на бок. Изо рта старика пошла пена, глаза закатились. Его били конвульсии. Я вскочил с бревна, готовый кинуться на помощь.

— Сядь! — хрипло приказал Фара.

У каждой жестокости должна быть причина и хотя бы какие-то границы. Я посмотрел на Фарафонова, сдерживая злость. Для этого человека границ, видно, не существовало.

— Он ведь умрет.

— Не умрет, — отозвался Фара. — Он сегодня уже умирал. И вчера. И позавчера. И через неделю умирать будет. Вечный немец.

Вольфганг изогнулся всем телом и обмяк. Закатившиеся глаза его вернулись на место. Взгляд сделался почти осмысленным. Тело старика подрагивало, но уже не сильно.

— Поднимите его, — велел хозяин кремля. — А то у кого-то нервишки шалят.

К немцу мгновенно подскочили двое мужиков, подняли, усадили обратно на бревно.

Я встал.

— Я пойду, завтра вставать рано.

— Так тебе не интересен этот Вильгельм? Он про всё знает. И про спячку, и про свет, который на мосту. Как это… области измененной реальности?

— Червоточины, — устало проскрипел старик. Кажется, приступ вымотал его окончательно.

— Упрощает, — оскалился Фара. — Кокетничает старый пердун. Он много умных слов тут гнал.

— Я не силен в физике, — покачал головой я.

— Ну, иди, — разрешил Фарафонов. — Спи.


… — Сережа, — промяукала Звезда. — Вставать идти надо.

Я открыл глаза. Мы заночевали посреди автострады, в проржавевшем грузовом микроавтобусе. Не самое удобное место для ночевки, но, по крайней мере, тут можно было спрятаться от диких джунглей. А здесь, в стороне от бывшей туристической зоны, джунгли были дикими.

После ночи проведенной на полу в кузове микроавтобуса болела спина, ныла шея. Но, несмотря на это, хотелось заснуть и спать дальше. Я прикрыл глаза.

— Надо-надо. — Звезда затормошила меня сильнее.

Пришлось открыть глаза и подняться.

За те дни, что мы с ней общаемся, она научилась понимать несколько десятков русских слов. «Сережа» и «надо-надо», ей почему-то особенно нравилось повторять. Я честно пытался перенять хоть что-то по-тайски, но никакими достижениями похвалиться не смог. Даже простые слова с моим произношением вызывали у Звезды улыбку и покачивание головой: мол, нет, не то говоришь. Знать бы еще, что я говорил на самом деле.