Теперь они бились у небольшого обрывчика. Отступая под градом ударов Стивена, Джулиан заскочил на обрыв и оказался сверху; Гаррисон был вынужден парировать его удары, оставаясь в воде. Потом Джулиан прижал его шпагу к земле и с размаху наступил на клинок.
Раздался резкий звук, шпага переломилась, и в руках у Стивена остался лишь обломок с остатком клинка у гарды. Джулиан торжествующе захохотал. Он занес оружие для последнего удара и тут же охнул, когда Стивен вогнал обломок своей шпаги ему под коленку. Джулиан закричал, Стивен схватил его одной рукой за запястье, сжимавшее шпагу, а другой за ворот и, рывком опрокинул на себя, сорвав с возвышения.
Они упали в воду, подняв кучу брызг, и исчезли. Карл кинулся к ним. Бежать было тяжело, так как вода уже поднялась до бедер и ощущалось ее сильное течение. К тому же облако скрывало луну, и король с трудом мог что-то разглядеть.
Где-то совсем в другом месте раздался плеск воды, бульканье. Карл смутно различил два вдруг возникших сплетенных тела и понял, что один из противников удерживает шпагу. Тут же оба снова скрылись под водой. Это повторилось еще раз или два. Теперь, во мраке, Карл уже не различал, кто из них кто. Он стоял, сжимая эфес шпаги, казалось, забыв, что ему уже время бежать к кораблю, если он хочет успеть уехать, чтобы иметь шансы вернуть трон. Нелепо, но в этот момент он не думал, что он король.
А потом Карл понял, что их нет слишком долго. Журчала, все прибывая, вода… И больше никаких звуков.
– Господи, помилуй! – взмолился Карл. Он стал догадываться – противники утопили друг друга.
Когда недалеко от него раздался сильный всплеск, он едва не вскрикнул. Перед ним во мраке возник силуэт человека, слышно было жадное, тяжелое дыхание. Карл медленно поднял шпагу, ибо не знал, кто перед ним.
Человек стоял, не шевелясь, а потом в отблеске лунного света Карл узнал Стивена.
– Слава богу!
Король кинулся вперед и подхватил его.
– Идемте. Нам надо спешить. Вода все прибывает.
Вряд ли Карл думал о своем монаршем сане, когда, поддерживая полковника круглоголовых, увлекал его к берегу. Идти через доходившую уже до пояса воду становилось все труднее. Когда под всплеск воды всплыло распростертое тело Джулиана, они оба отшатнулись и упали. Карл встал первым, затем помог подняться Стивену. Какое-то время он следил, как тело лорда Грэнтэма уносит течением прочь. Джулиан плыл лицом вниз, потому что был мертв.
В конце концов они выбрались на берег. Какое-то время сидели рядом, дрожа под холодным октябрьским ветром в мокрой одежде.
– Вам надо идти, – наконец произнес Стивен.
Карл кивнул, поднялся, но ушел не сразу.
– Я должен вас поблагодарить, мистер Гаррисон. Вы освободили меня от этого… и спасли.
Он вспомнил смех Евы, ее лукавые глаза, нежное тело… которое так любил. Значит – не судьба.
Стивен поднялся и спросил, не проводить ли его величество.
– Нет. Я не хочу давать лишних пояснений.
Стивен кивнул:
– Понимаю.
Карл поглядел на его рваную одежду, на кровоточащие раны.
– Вам нужна помощь.
– Как-нибудь справлюсь. Это ерунда, главное – все уже позади.