– Зря вы все-таки согласились не забирать продовольственные припасы у местных, – пробурчал Бернард.
Несмотря на звание рыцаря, он не понимал, почему нельзя немного потрясти мошну у крестьян и при случае залезть в их погреба. Душа бывшего наемника требовала иного подхода. Более понятного, более классического для нынешних времен.
– Нам нужны союзники, – нравоучительно пояснил я. – Принцесса захотела безопасности для крестьян, почему бы не выполнить небольшую просьбу? К тому же все издержки нам компенсируют золотом.
Я сделал паузу. В это время мимо нас прошагали гости из далекого островного государства. Трисские лучники – смуглокожие, рослые, вооруженные большими луками, эти парни обошлись мне в копеечку. Надеюсь, молва не лжет, и они действительно лучшие из лучших.
В своих одеждах в восточных мотивах они отличалась от пехотинцев в фиолетовых плащах. Переодевать их полностью не стали, учитывая специфику рода войск. Наряжать в броню стрелков бесполезно и, чего уж греха таить, довольно накладно.
– Не понимаю, зачем они носят эти шапки? Неудобно ведь, – проследовавшие мимо стремительным шагом солдаты не могли не привлечь внимание Бернарда.
Наши лошади перешли на очень медленный шаг, и нас сейчас уверенно обгоняла колонна пеших воинов. Еще немного, и должны появиться повозки тылового обоза.
– Защита от солнца. У них на родине очень жарко, – объяснил я и вернулся к прежней теме: – А насчет припасов не волнуйся. Если вдруг станет не хватать, я не собираюсь морить людей голодом. В случае возникновения экстренной ситуации будем брать то, что нам надо, вне зависимости от того, где находимся. В землях королевства Изтар или где-то еще.
И это правда. Рисковать солдатами я не собирался. Недоедать и ослаблять силы вредно для воинов. Если прижмет, начнем поступать, как и остальные в средневековые времена. Земная мораль двадцать первого века здесь не прокатит.
Да и если вспомнить, тогда в родном мире тоже цинизма хватало с избытком. Многое делалось лишь на словах, а на деле творилось такое, на фоне чего жестокость более поздних времен воспринималась детскими шалостями.
Бернард кивнул, как будто и не ожидал услышать от меня чего-то другого. Он хорошо успел узнать своего сюзерена за последние месяцы.
– А что насчет огнестрельного оружия, милорд? Может, стоило оставить хотя бы пушки себе? Они вроде неплохо себя показали при взятии Ласточкиного Гнезда. А то все отослали вместе с изтарской делегацией. И пистоли со всем запасом пороха.
– Оно им нужнее, – коротко бросил я, чуть подумал и решил подробнее разъяснить свою позицию, вызвавшую немало споров при подготовке к походу: – Нам не придется брать города на первых порах, а обращение с пистолями требует наличия определенных навыков. Наши солдаты этому не обучены, в отличие от людей Большого Пита, успевших получить уже кое-какой опыт стрельбы из ручных мортир.
– То есть вы считаете, нам не пригодятся пушки, ваша светлость? А как же города и замки самой Ландрии?
Наши кони полностью остановились, пропуская мимо себя колонну марширующих воинов. Мимо проходили неторопливой, но размеренной поступью шеренги солдат, прикрывающие повозки снабжения. Скоро должны появиться замыкающие всадники из арьергарда.