— Ну «калаши» я вам не обещаю, — чешет в затылке Молот, — но пушки будут. Тут всё во время упирается и в умелые руки. А так… Листик, скажи, активировать твою взрывчатку без пробки-детонатора можно?
— Без детонатора нельзя, — качает головой сапёр, — без пробки можно.
— Поясни.
— Да что пояснять. На пробке нанесён рисунок, запитан маной. Вот и весь детонатор. Есть простые на одно действие: разбил бутылку и всё — взрыв, есть на время, там бутылка не бьётся при ударе. Есть универсальные. Но у нас нет магов, которые это могут сделать.
— Плохо, — чешет на этот раз лоб Молот, — мага у нас нет. Значит облом. А так была у меня идея, как ружьё собрать. Но как говорится, без капсюля нет патрона, — разводит руками.
— Да-а-а беда, — тянет опять что-то переливающий сапёр.
— Листик, а я всё стесняюсь спросить, какого хрена ты делаешь?
Вот реально достал уже со своими экспериментами, как на пороховой бочке сидим. Эдак взорвёт как-нибудь нам всю крепость, и останемся без штанов. А если храм, так ещё и с дядюшкой потом проблем не оберёмся.
— Я? — озирается по сторонам. — Так я это… Основы для гранат мучу. Я тут в Заболотном кучу мензурок нашёл. Будут сердцевиной. Это, если бутылка стеклянная, много взрывчатки надо, чтоб толк был. А для гранаты не надо. Обмажу глиной, камешков приложу, тряпочками обмотаю. Нормальная бабаха будет, надеюсь, на уровне РГД-5. Но это ещё проверять надо. По-хорошему, обжечь бы глину, но я не умею.
— А детонаторы где возьмёшь? — удивляется Степаныч. — Тут же пробки он стандарта не подойдут.
— Это проблема конечно, — Листик тягостно вздыхает. — Но с другой стороны, гранату на удар всё равно не поставишь, глиняный корпус по любому не разобьётся. Так что по старинке, активация на четыре секунды. Был бы маг, можно было бы с регулятором времени сделать, как на стандартном взрыв-алхиме.
— Так стоп, — выставляю перед собой руки. — Листик, морда твоя протокольная, ты же сказал, что без мага вообще нельзя детонаторы сделать.
— Почему? — хлопает глазами. — Я сказал, универсальные нельзя без мага сделать. А так-то без проблем. Вот же, — достаёт из сумки бутылочку с синей жидкостью. — Зелье маны, капаешь на рисунок и всё…
— Бумс… Хрусть… — Молот со всей дури долбится башкой об стол. И естественно, бедная деревяшка не выдержала. Сломалась.
Мне кажется или Олежа слегка в бешенстве? Ибо чего это он, сурово потерев лоб, поднялся и, выставив перед собой руки, со скрюченными пальцами рванул к Листику?
Бумс… На этот раз голова Молота встречается уже с полом, потому что Степаныч успел поставить ему подножку, а Балагур подтолкнуть в спину, а затем ещё и сверху навалиться.
— Обалдел? У него же взрывчатка! Листик, а ты свали от греха подальше, пока тебе не напинали, — рычит прапор.
— А ну отставить балаган! — рявкаю во всю мощь командирских лёгких. — Балагур, свали с Молота. Мальвина, да перестань ты тянуть Балагура за ногу. А если он брыкнётся ненароком? Молот, сел быстро. Листик, падла, убрал всё взрывоопасное. Степаныч, прекрати ржать. Лаки! Хватит точить ногти, ты так скоро с культяпками останешься. Убрал нож.