Кормчий знал куда править, и где находятся заинтересовавшие меня земли, поэтому правил уверенно. Наконец спустя полтора часа он свернул в небольшую заводь, где у пристани стояло два судна. Стояли бортом друг к другу, места для двух там не было, так что, опознавшись с вахтенным на ушкуе местного владельца земель, мы причалили к нему.
— Барин в усадьбе, — сообщил матрос, завязывая брошенный ему конец.
Кивком, подтвердив, что принял эту информация, я с Федром и одним стрелком ступили сперва на борт ушкуя, потом ладьи, и только потом сошли на пристань. Там нас уже дожидался кто-то из местной дворни. В усадьбе уже знали, что прибыл ещё один дворянин и готовились к приёму, поэтому паренёк вёл нас неторопливо, давая своим хозяевам время. Да в принципе и мы не особо спешили, осматриваясь.
— А мне нравится, — негромко известил я.
— Справные земли, — кивнул Федор, тоже с интересом осматриваясь.
***
Дёрнув головой, я с раздражением посмотрел на старенького сухонького попика, который вот уже второй день ходил со мной хвостом и нудел, нудел. Суть требований этого представителя местной церкви сводилась к тому, что я был обязан, это не была просьба, это было требование, взять с собой священников и обеспечить их всех не обходимым. Еще когда припёрся первый, я ясно дал понять, то есть прямо сказал что мне нахлебники не нужны, если хотят плыть с нами, пусть нанимают корабль. Местные рупоры с богом этого не захотели, привыкли жить на халяву. Так что вот уже второй день как я их отшил, но те поступили мудро. Прислали мне этого старикашку в рясе, тот постоянно ходил за мной хвостом. Уж сколько охрана его гоняла, всё равно выскакивал как чёрт из табакерки. Вот и сейчас прохожу, например, мимо тюков с тканью сложенных на пристани, как он выскакивает из-за них, проскальзывает между ног ближайшего охранника и нудит-нудит: Возьмите попа и дьяка, ну-у возьми-и-и.
Погладив виски, у меня уже голова заболела от этого попа, я подошёл к борту насада и быстро осмотревшись, развел руками, как будто вдыхая воздух и зевая. В это время у въезда заехавшая на пристань телега с очередным грузом сломала колесом гнилую доску настила и завалилась набок. Громка ржала лошадь, вставая на дыбы, но постромки крепко её держали, кричал возница. Это на миг отвлекло присутствующих на насаде, поэтому моего взмаха никто не заметил. Только один из пятнадцатилетних матросов, удивленно обернулся и посмотрел на пузыри, что поднимались на поверхность и на расходящиеся круги.
Местные плавать не особо умели, это только подчиненные мне люди делали это с охоткой, следуя моему примеру, даже приказывать не надо было, так что большая часть стрелков и членов команд умели плавать. Думаю, в будущем им это пригодится.
Сплюнув вслед ушедшего на дно дьяку, или кто он там по церковному сану? я с удовольствием огляделся, посмотрел на телегу, которую уже разгрузили, и повернулся к подошедшему Немцову, которого назначил старшим капитаном. То есть он отвечал за техническое оснащение ВСЕХ наших кораблей, всех семнадцати единиц. Да, вот так вот понемногу мне удалось собрать эту флотилию.