– Так что такого случилось во Франции, что вы позвали бедного изгнанника на встречу? – пошутил я.
– Бедным вас уже никак не назовёшь. Ещё раз выражаю благодарность за поддержку республики – улыбнулся он.
– Это вы про сданное золото? Но там большая часть состоит из платы людей за их вывоз от советов – развожу я руками.
– Я иногда поражаюсь вашей хватки и слишком быстрому росту компании. Вам явно пара провести аудит – подкалывает меня разведчик.
– Чтобы проверить законность сделок я нанял хорошего адвоката. А увеличение капитала, это плата за мой риск. Налоги же я заплачу только после нового года. Жак хорош, нагнетать обстановку. Скажи прямо, что вам надо? – киваю я головой, на такой полу наезд на меня.
– У вас же сейчас освободились два парохода? – утвердительно спрашивает он.
– Вы никак постоянно следите за мной? – ухмыляюсь я.
– Ну, так. Изредка присматриваю одним глазком – улыбнулся мне Жак.
– Жак, Жак. Ну что я такого делаю, что не делают другие владельцы судоходных компаний? Все же возят понемногу контрабанду – кто же «стучит» у меня. Надо ещё раз поговорить с тётей.
– Зато не у всех такие связи с советами и не все такие смелые, как ты – делает он комплемент.
– Спасибо за комплемент. Ну что вам в таком случае надо? – пора бы уже и конкретику обозначить. На неё ведь тоже надо время обсудить.
– Нам надо чтобы ты перевёз своими судами пятьсот русских наёмников в Румынию, ну и часть груза – отвечает он.
– И в чём проблема? – так, похоже, Франция серьёзно закусилась с САШС и решила потеснить Рокфеллера на румынских нефтедобывающих районах.
– В оплате само собой. Уголь-то мы тебе дадим… туда. А в оплату получишь неполные комплекты устаревшей формы. Продашь советам, там купишь уголь обратно, вот и будет тебе оплата и ещё что-то и останется – поясняет он суть теперь уже моей проблемы.
– Как я понимаю, лучше мне не отказываться – после минутного обдумывания проблемы спрашиваю. Вижу кивок. – Но этого мало Жак. Что там советы мне предложат? Опять какое-нибудь сырье, да и то не сразу. Дайте хоть немного оружие и патронов. Пистолеты там можно хоть на «черном рынке» быстро продать, есть у меня там небольшие связи – пытаюсь хоть чем-нибудь ликвидным компенсировать убытки.
Начинается торг. Жак начинает предлагать, что он может предоставить.
– Где вы такие только взяли? – удивляюсь. В конечном итоге мне удалось «выбить» двадцать пять десяти зарядных пистолетов Roth-Steyr M1907 (официальное название Roth-Krnka M.7) и главное, по пятьсот патронов на ствол. Вот только что мне с ними делать? Другие же пистолеты или револьверы в таком количестве, да ещё с патронами Жак предоставлять не хотел… или не мог. В общем, расплачиваются всякой ерундой, которая у них скопилась на складах. А деньги, наверное, выделенные на операцию, разведчики явно положили себе в карман. Сделал я вывод состоявшемуся разговору.
Глава 6
Жак попросил отложить поездку в Марсель на три-четыре дня. За это время я кинулся искать заказанные запчасти для самолетов и информацию по Румынии. Что можно выгодно туда привести, а потом вывезти.