×
Traktatov.net » По ту сторону жизни » Читать онлайн
Страница 60 из 144 Настройки

К вечеру капитана загрузили в «Виллис», сунули в ноги пакеты с гостинцами и коньяком, и отправили восвояси.

– Видать, признали нашу зону, – вздохнул «Полкан». – Коли проверяющие сюда поехали. Теперь вцепятся – не отпустят. Этот ладно, это лепилы, а что мы с фининспекторами делать будем?..

* * *

– Разрешите доложить?

– Что у вас? – Хозяин кабинета снял пенсне, протёр салфеткой стёкла.

– Ваше приказание выполнено. Лагерь проверен силами группы подполковника Никодимова.

– Покажите.

На столе раскрутилась карта, испещрённая какими-то обозначениями.

– Это что? – упёрся в карту толстый палец.

– Ближайший к лагерю населённый пункт – шестьдесят дворов, есть магазин, почта… Группа Никодимова провела опрос жителей, но местное население про лагерь почти ничего не знает – ни заключённые, ни офицеры в посёлке практически не появляются, кроме почтальона, который ежедневно забирает на почте корреспонденцию…

Почта?.. Какая-то ускользающая, но важная мысль… Почта?.. При чём здесь она – почта всегда есть и везде…

– Дальше.

– От посёлка до лагеря тридцать семь километров грунтовки, которой местное население практически не пользуется. Вот здесь и здесь поставлены знаки, запрещающие въезд, и таблички «Проход и проезд закрыт! Карантинная зона!» Далее дорога проходит между озером и болотом по неширокому, в одну колею, перешейку. В самом узком месте труднопроходима из-за больших, предположительно рукотворных, грязевых луж. Других пригодных для автотранспорта объездов нет – вокруг лес и болота.

– Но Никодимов как-то добрался?

– Так точно, товарищ Берия. Ему пришлось сооружать временные гати, потратив на это более трёх часов.

– Продолжайте.

– Сам лагерь расположен на возвышенности – четыре вышки с вохрой, три барака, штаб, кухня… Обычная планировка. Сами бараки разделены на изолированные блоки, рассчитанные на пятнадцать – двадцать человек.

– Зачем на автономные?

– Для изоляции больных. Лагерь считается карантинным.

– Как подполковника встретили?

– Как положено – хлебом-солью. По всей видимости, где-то на подходах у них оборудован наблюдательный пункт, поэтому к его визиту успели заранее подготовиться. Контингент заключённых примерно от двадцати до сорока пяти лет. Доходяг, инвалидов нет, все в хорошей физической форме. Офицеры держатся уверенно…

– Какие такие офицеры! – раздражённо перебил товарищ Берия. – Заключённые они, беглые, которых к стенке ставить надо… Что еще докладывает подполковник?

– Вот здесь, за периметром лагеря, оборудован физкультурный городок, полоса препятствий и стрельбище для вохры.

– Ну и что с того?

– Подполковник Никодимов отмечает, что для существующей вохры они слишком велики. Одних турников шесть. Кроме того, спортивный городок и полоса препятствий разнесены больше чем на полтора километра, хотя обычно их располагают рядом. И еще там деревянные щиты в человеческий рост с обозначением фигур, которые разбиты в щепу.

– Что значит «разбиты»? Их что, кто-то топором рубил?

– Никак нет! Подполковник Никодимов утверждает, что подобные зарубки могут оставлять ножи и сапёрные лопатки, при отработке приёмов рукопашного боя и метания их в цель. Ближе он рассмотреть не смог.