×
Traktatov.net » Отверженный II: Выбор » Читать онлайн
Страница 166 из 168 Настройки

— Не переживайте! — ответил Валуев. — Все документы мы приобщим к делу!

Обстановка в зале продолжала накаляться. Все ругались, кричали, возмущались. Сотрудники следственного комитета безуспешно пытались арестовать пятерых обвиняемых, те не давались. А граф Уваров и вовсе разошёлся до такой степени, что активировал сильное заклятие и обрушил на троих сотрудников следственного комитета кислотный ливень.

Это вмиг привело всех в чувство. Крики и споры прекратились, все, кто обладал лекарскими навыками, бросились помогать пострадавшим, а глава Дворянской думы произнёс с трибуны президиума:

— Господа! Не теряйте достоинства! Закон — есть закон! У всех обвиняемых есть право на защиту. Право обжаловать снятие неприкосновенности в Конституционном суде. Но сопротивляясь аресту и калеча сотрудников следственного комитета, вы усугубляете ситуацию.

— Ты предал нас! — крикнул Разумовскому князь Седов-Белозерский. — Ты не эльф! Ты грязная людская подстилка!

— Константин Романович, — совершенно спокойно ответил глава Дворянской думы. — Умейте принять поражение. Не позорьте свой род!

— Это ты позоришь всю нашу расу! — не сдавался Седов-Белозерский. — А ошейник я не надену!

Князь имел в виду специальное приспособление в виде надеваемого на шею широкого обруча, чутко реагирующего на проявления магии тем, на кого он был надет. Обруч был напичкан взрывчаткой — множеством зарядов направленного действия. При малейшем проявлении арестованным магической активности обруч активировал заряды, и они отрывали несчастному голову. Это был жестокий, но единственный способ держать под арестом сильного одарённого.

— Господа обвиняемые! — крикнул Валуев. — Я понимаю вашу реакцию на контролирующий обруч. Если вы дадите слово дворянина не сопротивляться аресту и транспортировке в следственный изолятор, то мы не будем применять спецсредства.

Руководству «Русского эльфийского ордена» было некуда деваться. Они понимали, что, продолжая сопротивляться, они окончательно выйдут из правового поля. Все пятеро дали слово дворянина и в сопровождении сотрудников следственного комитета покинули Большой зал заседаний. Уже на выходе Константин Романович Седов-Белозерский обернулся и встретился взглядом с кесарем. Романов улыбнулся.

Когда арестованных увели, глава Государственной думы выдержал паузу и объявил:

— Слово предоставляется кесарю Российской Федерации Александру Петровичу Романову.

Кесарь вышел к трибуне, подождал, пока стихнут немногочисленные аплодисменты и сказал:

— Уважаемые дворяне! Уважаемые депутаты! Я не буду по горячим следам комментировать то, что сейчас произошло. Я пришёл не для этого. Я так же, как и все вы, уверен, что следствие, а если понадобится и суд во всём разберутся. А сейчас делать какие-либо выводы рано. Тем более у нас и так достаточно проблем. Обстановка в мире накаляется, не сегодня завтра в любой точке планеты может вспыхнуть война. Мы не хотим ни с кем воевать, но усиленно готовимся к такому развитию событий.

Романов сделал небольшую паузу, посмотрел на реакцию дворян и депутатов и продолжил: