×
Traktatov.net » Светлейший князь » Читать онлайн
Страница 43 из 137 Настройки

Сегодня ночью я вспомнил про ту забаву и несколько раз попробовал сделать это на скаку. И вот сейчас я в реальном бою хочу применить этот прием.

Я выбрал ближайшего ко мне казака. Почему-то я был уверен, что это офицер. Он тоже выбрал для атаки меня. Новое, недавно обретенное чувство подсказало мне, что он не уверен в себе, монетка просто убила его уверенность в себе!

Еще мгновение и будет сшибка, он хоть и не уверен в себе, но биться будет. И он был здоровее меня и намного. Казак сместился в седле, я как в замедленном кино увидел, как его рука с саблей пошла вверх. Но я оказывался быстрее, всего чуть-чуть, но быстрее. Я перебросил саблю в другую руку. Получилось! И не смещаясь в седле для замаха, сделал колющий удар в незащищенный бок казака.

Я проскочил лаву и когда начинал разворачиваться увидел, как мой противник медленно упал с лошади. И тут же на меня налетел один из казаков. Они начали отступают, но мне сейчас придется туго, я не готов к новой сшибке, но она не состоялось. В паре метров от меня стрела Ванчи останавила казака. Он вылетел из седла и упал под ноги моему коню с торчащей в шеи стрелой.

Бой закончился. Казаки ретировались. Мы потеряли одного зарубленного и троих ранеными. Потери казаков много больше. Шишкин и Ерофей, оба живы и не раненые лихорадочно заряжали штуцера. Мой коневод был ранен, кто-то из казаков успел выстрелить и пуля навылет пробила ему правую руку.

— Ваше светлость! Казаков вон в лесу видать, — я сразу не увидел казаков и Шишкин показал на них. — Может предложим им забрать своих побитых, да раненых. И пусть чешут восвояси.

— Парламентером кто пойдет? — спросил я.

— Я и пойду, — сразу же вызвался Шишкин.

Казаки сразу же согласились без всяких уговоров. Их потери были несравнимы с нашими: четверых мы уложили из штуцеров, а потом сказался навык залпового огня, полученный в прошлом бою и еще плюс шесть казаков. Уже равенство в численности бойцов. И тут во всей красе показал себя Ванча.

До начала сшибки он успел сделать четыре метких выстрела, а затем еще три. Именно его меткая стрельба позволила нам успеть сесть в седла и принять конный бой как полагается. Я действительно заколол офицера, после чего казаки начали разворачиваться и отходить. В сабельном бою казаки так же понесли потери.

Забрав с поля боя своих, казаки скрылись в лесу, но через минуту в нашу сторону направился уже их парламентер. Он остановился метрах в десяти от нас.

— Кто ваш командир? Поговорить надо.

Ему ответил, укрываясь за деревом, Ерофей:

— Говори, я тебя слушаю.

— Это ты, капитан? Не прячься, я тебя узнал.

— Говори, не тяни.

— Если мы уйдем, со штуцеров палить вслед будете?

— Если уйдете и оставите нас в покое, то нет.

— Тогда мы уйдем.

— Но ты должен сказать, сколько вас побили.

— Четырнадцать. Убитых половина.

— Видит Бог, мы этого не хотели.

— Мы тоже. Все знают у нас, почему ты изменил. Но наш офицер очень хотел вашей крови, особенно твоей капитан, — парламентер ухмыльнулся. — Теперь правда он ничего не хочет. Вы хотите забиться здесь в какой-нибудь медвежий угол, может у вас и получится. Мы все будем ходить в пограничные караулы, если столкнемся где, давайте сначала говорить.