– Если он не оставит мне выбора. И если мне хватит сил. Потому что, хоть я старше и больше подкован теоретически, он молод, силен, дерзок и мыслит нестандартно. Все это вместе делает его опасным противником. Поэтому я пока не тороплюсь приближать нашу встречу. Мне нужно подготовиться к ней.
– Поэтому вы такой груженый последнее время? – настороженно уточнил Ваня.
– Да нет. – Нев вдруг улыбнулся и махнул рукой. – Я не могу сказать, что только об этом и думаю. Просто я не становлюсь моложе, и перелеты с походными условиями проживания даются мне уже не так легко, как год или два назад. Пора завязывать.
– Ну вот, – Ваня всплеснул руками. – Давайте теперь еще и вы в конторе сядете, как Дворжак. Кто работать-то будет?
– А вот давайте мы с вами работой и займемся, – предложил Нев. – Не думаю, что я долго буду возиться с осмотром дома. Так что могу потом вам помочь с камерами, если хотите.
– Было бы недурно, – кивнул Ваня, обходя машину и открывая дверь со стороны водительского кресла. – Найдите меня, когда закончите.
Нев пообещал, что так и сделает.
15 июля 2016 года, 13:27 (14:27 по Мск)
г. Бланско, Чешская Республика
На машине до Бланско они добрались всего за двадцать пять минут, но по самому городу пришлось покружить, пока нашли нужный адрес. Сашу это не раздражало. Погода стояла прекрасная, и городок ей понравился. Ничего особенного в нем не было: обычная чешская глубинка, где много зелени, мало машин и людей, а компактные двухэтажные домики с красными крышами соседствуют с угрюмыми панельными многоэтажками. Впрочем, некоторые многоэтажки были выкрашены в яркие цвета, что придавало им жизни.
В морге пришлось ждать, потому что патологоанатом, с которым они хотели встретиться, как раз проводила вскрытие, но даже эта заминка не испортила Саше настроение.
– Может быть, как-нибудь возьмем отпуск, машину напрокат и попутешествуем по Чехии? – предложила она, пока они ждали на жесткой скамье в пустом безликом коридоре под дверью нужного им кабинета. – Знаешь, чтобы не по каким-то известным местам, вроде Кутна Горы, Крумлова или Карловых Вар, а вот по таким маленьким неприметным городкам. Будем заходить в кофейни и пивные, пробовать местную кухню и пиво, а потом гулять по улицам и смотреть, как живут обычные чехи.
– Весьма странное желание, – удивленно отозвался Войтех, недоверчиво покосившись на нее. – Обычные чехи живут обычной жизнью. Кухня везде довольно однообразная. А чтобы путешествовать на машине, кто-то должен не пить пиво.
– Значит, пиво буду пить я, а ты вести машину, – улыбнувшись, решила Саша. – И это для тебя обычная чешская жизнь – обычна, а мне вот интересно посмотреть на нее вне туристических маршрутов.
– Хорошо, если хочешь, можем покататься. Но, как сказал Ваня, это же Чехия, – Войтех довольно похоже изобразил нарочито пренебрежительный тон Сидорова. – То есть на все про все у нас уйдет дня полтора.
Саша, смеясь, ткнула его локтем в бок, а Войтех только пожал плечами, мол, а что я?
Как раз в этот момент в конце коридора появилась высокая худощавая женщина в белом халате, которая уверенным быстрым шагом шла к ним, а точнее, к кабинету, у которого они сидели.