– Нет, он не хочет семью тащить за тридевять земель. Так что, если что, он тут за порядком последит. А твой сынуля пусть время от времени надувает щеки, и делает умное лицо. Большего от него и не требуется.
– Знаешь, Иваныч, – задумчиво произнес Шумилин, – смотрю я на тебя и удивляюсь. Внешне ты точь-в-точь Александр Андреевич Баранов – первый главный правитель Русской Америке. Вот мужик был!
– Читал я про него, – усмехнулся Сергеев. – Только мне до него далеко. Хотя, кое-каким приемам обращения с местными племенами не худо у него поучиться. Ему приходилось действовать и кнутом, и пряником. Правда, индейцы тлинкиты – еще те бестии. С ними Баранов воевал долгие годы. Калифорнийские индейцы кашайя – ребята более покладистые.
– Думаю, что тебе здорово поможет наша техника. – Все-таки вездеходы – для местных аборигенов штука доселе неизвестная, и огромная железная машина, двигающаяся на гусеницах по равнинам Калифорнии, нагонит на них такого страха, что ты, управляющий этой машиной, станешь для них посланцем самого Маниту. Я уже не говорю про беспилотники. Железные птицы, слушающиеся бледнолицых! Это покруче Фауста Гёте!
– Стебешься? – Сергеев криво усмехнулся. – А мне не до смеха. Хотя, все таки очень интересно – что у нас там получиться. Знаешь, я когда-то мечтал переиграть историю, и сделать так, чтобы наши не отдавали этим янки Аляску и форт Росс. Ну, не нравилось мне, что землю, освоенную русскими людьми, продают, словно корову на базаре.
А вот теперь у меня появилась возможность осуществить свою давнюю мечту. Будет теперь Калифорния русской, и Аляска тоже. А может, и еще кое-чего удастся прихватить под шумок…
– Ну, ладно, Иваныч, – не вешай носа. В конце концов, аппаратура для открытия портала будет у тебя под рукой, и если что, то мы окажем тебе помощь, или вытащим оттуда – это в зависимости от того, как у тебя пойдут дела. Нашим предкам было труднее. А мы, можно сказать, будем действовать почти в тепличных условиях.
Кстати, планируется создать на Тихом океане флотилии из кораблей XIX-го и XXI века, которые всерьез займутся браконьерами в водах, прилегающих к Русской Америке. А то, понимаешь, эти янки и инглизы совсем распоясались. Делают, что хотят, причем, по наглому, словно не мы, а они там хозяева. Возглавить флотилию адмирал Лазарев предложил капитану 1-го ранга Нахимову… Да-да, тому самому. Между прочим, он во время кругосветного плаванья на фрегате «Крейсер» уже побывал в тех краях. Да и моряк он опытный. Дадим ему помощника из наших ребят, и – держись браконьеры!
В общем, дружище, не грусти – ведь, как там в песне поется: «Что Сибирь, что Аляска – два берега!» Сибирь – наша, и Аляска будет наша!
«Вспомним, товарищ, мы Афганистан…»
Сегодня днем с Шумилиным по рации связался император, и попросил встретиться с ним в Аничковом дворце. Похоже, что тема, о которой хотел переговорить с ним царь, была настолько приватной, что присутствие дворцовой обслуги в данном случае было нежелательно. В Аничковом дворце слуги еще несколько месяцев назад с согласия графа Бенкендорфа были тщательно пропущены через фильтры III-го отделения и через детектор лжи. Все, кто не вызывал доверия были удалены, и в помещениях дворца можно теперь спокойно поговорить, не опасаясь чересчур любопытных лакеев.