Заинтригованный Гущин включил телевизор и вместе с отставным полковником уставился на экран.
Через пару минут от его сонного благодушия не осталось и следа.
IX. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
- Как уже известно многим нашим телезрителям, - с хорошо разыгранным волнением вещал с экрана один из популярных телеведущих канала "Антенн-2", - сегодня утром состоялась пресс-конференция бывшего сотрудника советских спецслужб Марата Чернецова. Этот человек недавно бежал из сибирского лагеря, где отбывал пятнадцатилетний срок по обвинению в так называемой "измене родине". Каким образом он сумел вырваться из ада русской тайги и пробраться на Запад, пока остается неизвестным. Два дня назад господин Чернецов дал сенсационное интервью корреспондентам "Монд" и "Фигаро", в котором раскрыл некоторые подробности крупнейшей разведывательной операции двадцатого столетия, осуществленной совместными усилиями ряда спецслужб государств НАТО и направленной на тотальное уничтожение советского военно-промышленного комплекса. Российские правительственные органы и средства массовой информации пока никак не отреагировали на эти заявления, но, по нашим данным, Чернецовым серьезно заинтересовались в Вашингтоне и Ленгли. Есть основания полагать, что в ближайшие дни господин Чернецов покинет пределы нашей страны и вылетит в США.
Сейчас мы повторяем основные моменты сенсационной пресс-конференции, а затем представим вашему вниманию комментарии наших экспертов.
На экране появился интерьер студии. За длинным столом, уставленным микрофонами с эмблемами различных "mass media", сидели пять человек в строгих темных костюмах, а напротив, на стульях и прямо на полу, расположились десятка три пестро одетых журналистов.
- Знаете кого-нибудь из тех, кто за столом? - спросил Сергей Васильевич своего секретаря.
Отставной полковник пригляделся повнимательнее и уверенно кивнул.
- Крайний слева - это Ральф Кингси, в недавнем прошлом ведущий юрисконсульт "МакдоннеллДуглас", а рядом с ним - Мэрфи Голдберг, дипломатический резидент ЦРУ во Франции в конце семидесятых годов.
- Откуда вы это знаете? - подозрительно взглянул на своего сотрудника Гущин. - Вам что, приходилось работать с ними?
- Ни в коем случае! - ухмыльнулся секретарь. - Просто я просматривал вчерашнюю "Монд".
Гущин прикусил язык, а полковник, явно наслаждаясь замешательством руководства, добыл из кармана пиджака огромный клетчатый платок, приложил к своему бананообразному носу и издал продолжительный трубный звук.
"Ну погоди, слон позорный! - подумал Сергей Васильевич, угрюмо слушая эту победную песнь. - В Алжир, к исламистам на переговоры... "Калашами" списанными торговать... Я тебе устрою командировочку".
Воображаемой экзекуции помешал вопрос, заданный корреспондентом "Пари-матч":
- Господин Чернецов, не могли бы вы назвать людей, осуществлявших непосредственное руководство операциями советской контрразведки, направленными против плана "Октава-Арес"?
Камера переместилась на худое, изможденное лицо человека, сидевшего в центре стола. Он сделал непроизвольную попытку приподняться, но тут же вновь опустился в кресло, нервно потер рукой подбородок и быстро произнес: