×
Traktatov.net » К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №27 от 05.07.2010 » Читать онлайн
Страница 36 из 71 Настройки

Степанова внимательно слушает, потом так же внимательно перебирает свои листки, уверенно заявляет: "Нет. В моем заключении этого нет".

Першин встает: "Ваша честь, эксперт отказывается от своего заключения. Просим обозреть 30-й лист".

Судья заметно бледнеет, пытается навести эксперта на нужный ответ: "Комиссионная экспертиза проводится несколькими специалистами. Так это ваша часть экспертизы или не ваша?".

Степанова стоит на своём: "Ваша честь, в моем заключении нет таких слов вообще!"

Першин: "Ваша честь, зачем Вы вводите присяжных в заблуждение. В заключении эксперта отсутствуют слова, которые есть в экспертизе из уголовного дела!"

Судья резко прерывает адвоката и удаляет присяжных заседателей из зала. Когда стулья народных судей опустели, судья жестко объявляет: "Адвокат Першин предупреждается, что он нарушает закон о присяжных заседателях. Это последнее предупреждение адвокату Першину, в случае еще одного нарушения будет решен вопрос о замене адвоката. Ульяна Валерьевна, предъявите экспертное заключение, которое у Вас есть!".

Степанова отдает свой текст судье со словами: "Это копия моего заключения, подписанного и присланного следователям".

Входят присяжные заседатели, при них вновь зачитываются строки экспертизы.

Першин успевает сказать: "Ваша честь, в деле другие выводы".

Судья спохватывается на реплику адвоката: "Уважаемые присяжные заседатели, оставьте без внимания заявление адвоката Першина о том, что в деле другие выводы". Сверяет текст из уголовного дела и тот, что подала ей эксперт, раздраженно накидывается на Степанову: "То, что Вы здесь представили, - это разрозненные листы бумаги, никем не подписанные". Тычет пальцем в уголовное дело: "Подпись стоит Ваша?"

Степанова теряется, лепечет: "Моя".

Судья грубо: "Изучите собственные выводы, прежде чем давать ответы в судебном заседании".

Для ознакомления эксперта с собственными выводами объявлен перерыв. Все понимают, что судья Пантелеева права, что экспертиза - действительно результат коллективного творчества, сначала над ней работает эксперт, потом ещё кто-то... И дальнейшие события в суде подтверждают это.

После перерыва эксперт Степанова с потерянным видом подходит к трибуне, говорит сбивчиво, взволнованно, точно ребенок, которого сильно отругали: "Ваша честь, я должна принести свои извинения, так как у меня действительно был рабочий экземпляр. А вопрос, который был задан, не относится к моей компетенции".

Допрос эксперта продолжается. Прокурор не оставляет надежды с помощью Степановой найти осколочные и пулевые повреждения на автомобиле ВАЗ, прикрывшем собой БМВ Чубайса от взрыва: "Исходя из каких данных, Вы пришли к заключению, что стекло ВАЗа не имело повреждений от пуль или осколков?".

Степанова уверенно и твёрдо, даже с неким вызовом: "Стекла автомашины ВАЗ не содержат признаков огнестрельных и осколочных повреждений, так как исследовалась тонировочная пленка от этих стекол".

Допрос эксперта изнурительно долог, но его итоги стоят того. Во-первых, эксперт заявила, что ровная строчка повреждений на капоте автомашины Чубайса от автоматной очереди. И стреляли, выходит, всё-таки по стоявшей машине. Во-вторых, эксперт уверенно и твёрдо заявила, что пули и осколки не коснулись автомобиля ВАЗ, закрывшего собой БМВ Чубайса от взрыва. Так что осколочные повреждения БМВ, если они и в самом деле нахватаны на Митькинском шоссе, должны рассматриваться как явление сверхъестественное, практически чудо. Ко всему прочему эксперт не узнала в экспертизе, вшитой в уголовное дело, своих собственных выводов, и судье пришлось объявлять технический перерыв, лишь после него Степанова признала своё авторство.