Молодожены – это новый семейный очаг, новый сачак, новая ячейка общества. Сколько бы детей в семье ни было, дом, оставшийся без хозяина, – осиротевший дом. С мужчиной из дома уходит благополучие. Если же из дома уходит женщина, с ней уходит тепло.
Женщина – Бог в любом доме. Человек, желающий иметь прочную семью, в первую очередь будет уважительно относиться к хозяйке дома, хранительнице очага, матери своих детей. Будучи любимой, любящая женщина ради своей семьи готова на все, на любые жертвы. Ее любовь возрастает многократно, ею она с великой щедростью и самоотдачей одаривает близких своих, видя в этом смысл и счастье своей жизни.
Если жизнь дивов спрятана где-то под камнями, то жизнь мужчин в их любимых женщинах. И если женщина добра и нежна, ласкова и трепетна, она окрыляет мужчину, одухотворяет его. Если же жена черства и равнодушна, то муж не находит утешения ни на работе, ни дома, у него ни к чему не лежат руки. По внешнему виду мужчины, даже по тембру его голоса можно определить, обласкан он в семье или нет, любим или отвергнут.
Однажды у луны спросили:
– Почему ты иногда бываешь полной, круглой, озаряя все вокруг серебристым светом, а иногда превращаешься в узенький, едва различимый серп?
– Когда мой муж Гюн – солнце смотрит на меня с улыбкой, я тоже расцветаю, мне хочется всех вокруг обогреть и озарить, но если он посмотрит на меня косо, я тоже сжимаюсь, стараюсь стать невидимой…
Юноши! Не забывайте, что вы – солнце, что своими улыбками вы должны согревать своих жен и тогда они будут похожи на излучающую счастливый свет полную луну!..
Мое повествование подходит к концу…
Довершая духовный портрет нации, вкратце замечу, что в общем и целом туркмены неприхотливый народ, они за все благодарят Аллаха, честно трудятся, свято чтут традиции предков, не гоняются за призраками, на жизнь смотрят трезво, а в людях больше всего ценят порядочность…
Мой дорогой читатель!
Если ты туркмен, полагаю, ты узнал себя в этом портрете…
Если ты друг туркмена, надеюсь, ты глубже прочувствовал его душу, проникся пониманием ее в чем-то особенной, а в чем-то простой человеческой сути…
Если ты незнакомец, считай, что познакомился с туркменом. Я буду рад, если это знакомство вызовет в тебе неподдельный, искренний интерес к моему народу…
А теперь я хочу обратиться ко всем вам, мои дорогие соотечественники и земляки, хочу напоследок высказать еще несколько наказов и пожеланий, выразить ряд важных для меня мыслей. Прежде всего я хочу закрепить вашу уверенность в том, что наша свобода незыблема, что, имеющая в своей основе не сломленный национальный дух, она в самой себе несет великий, самовозрождающийся стимул.
Мой дорогой народ!
Если не знаешь, то знай, если знаешь, почувствуй, если чувствуешь, убедись:
Мой путь – это путь свободы.
Свобода во все времена была главной ценностью туркменского народа, свободолюбие в крови у туркмен!
Однако свобода, которой так дорожили наши предки, сегодня обрела качественно иное содержание: она стала специфична и по-своему оригинальна. Без свободы в обществе нет удовольствий, но самого общества нет без закона. Так бы я выразил всю особенность сегодняшней свободы как общественной дефиниции.