Глава 2
На седьмой день моего пребывания на крайнем Севере, погода как-то резко поменялась. Стало пасмурно и солнце спряталось, подул ветерок, поземкой закружился снег, но при этом на улице стало гораздо теплее. В этот день мы все вместе добыли тридцать восемь шкурок песца.
— Много сегодня притащили, — сказала мама Николая, — наверное, пора закруглятся.
— Это почему? — не понял я.
— Песец из тундры домой возвращается, «мишка» просыпается, вчера Степан видел двоих, уже бродят. Весна скоро, мех совсем плохой будет.
— Еще декаду поохотимся, — не согласился Степан, — а потом да, капканы и ловушки будем снимать.
Мне почему-то раньше казалось, что белые медведи в спячку не ложатся, а ведут активный образ жизни и зимой и летом. Но оказывается, что на Земле, что здесь молодняк и беременные самки обязательно залегают дней на восемьдесят, а самцы и самки-одиночки спят гораздо меньше и уже дней через сорок, при еще довольно крепких морозах объявляются на берегу у рыбных и тюленьих угодий и держат нос по ветру, вынюхивая себе пару.
Семейство Белкиных образовало поселок в девяти километрах от океана, подальше от нахоженных троп исполинских соседей, чем оградило себя от их дурного нрава. Земные белые медведи частенько захаживали в людские поселения и устраивали настоящий разор, а то, что местные «мишки» более толерантны, надеяться не приходится.
Настала пора и мне заканчивать свои дела и собираться домой. Несмотря на то, что со своими любимыми поддерживал постоянную связь и через биокомп мог даже видеть их глазами, чем они заняты, заскучал довольно крепко.
— А, зачем мы ему нужны, — между тем подшучивала Вика, — ты, Лена, разве не знаешь, какие у народов Севера порядки?
— Какие?
— Они для дорогого гостя ничего не пожалеют, с женой, сестрой или дочерью даже спать уложат.
— Ах, вот в чем дело? А я себе думаю, как он, бедный там терпит, без нашей ласки и внимания?!
— Мучаюсь от желания, девочки, но терплю, — ухмылялся в ответ, — А как иначе? Приедет Николай к нам в гости и придется отдариваться аналогично, но я ведь собственник, своего никому не отдаю! Поэтому и терплю!
— Прилетай уже домой скорее, собственник ты наш терпеливый, мы соскучились, — Вика подошла к вольеру с ползающей дочерью, — Правильно говорю, Машенька?
— Агу! — сказала та.
— Хорошо, девочки, завтра с утра идем за белым «мишкой», сутки нужно на очистку скелета, а уже послезавтра буду дома.
— Двух песцов и одного тюленя не забудь, они тоже есть в списке, — напомнила Вика.
— Два песца уже подготовлены, а тюленя доберем завтра.
— И дополнительно две песцовые шкурки на воротники к вечерним платьям тоже не забудь, они из моды не выходят, — добавила Лена.
— С этим можете не беспокоиться. Татьяна, старшая Бельчиха, для вас обеих разные меха уже давно отложила.
Полярной ночи, как таковой здесь не было, но светлого времени суток, вместе с серостью восхода и заката, было немного, всего часа четыре, поэтому, с Николаем и его жёнами мы выбрались, как только на улице начало сереть. В первую очередь решили устроить охоту на морских котиков, для чего отошли на его грузопассажирском флаере вглубь незамерзающего пролива. Там, на застрявшем у выступающих скал айсберге отдыхала целая колония старых и молодых самцов. Оказывается, в зимний период времени самки и их детеныши кормятся отдельно.