Флориан подняла голову, чтобы убедиться в этом, и еще раз внутренне содрогнулась от вида обезображенного лица женщины. Сейчас, стоя так близко, она смогла рассмотреть его получше и найти более-менее приемлемое научное объяснение странному уродству.
– Да? – голос Хелен прозвучал грубо, словно лай собаки.
– Мы с вами уже виделись. – Лангер, задрав голову, приветливо улыбнулся и продемонстрировал удостоверение. – Агенты Центрального бюро расследований Кристофер Лангер и Эмма Флориан. Мы можем поговорить?
Хелен на секунду замялась, но затем приоткрыла дверь пошире и пропустила агентов внутрь, в комнату с очень высоким потолком.
Флориан не ожидала такого резкого температурного контраста. Если на улице царил жуткий холод, то внутри стаяла влажная, почти тропическая жара. В помещении оказалось настолько душно, что в первый момент у Флориан перехватило дыхание. Она на секунду прикрыла глаза, чтобы привыкнуть к резкой смене освещения: после снежной белизны полумрак комнаты ощущался почти как кромешная тьма.
Флориан заметила, как из мрака вышла еще одна гигантская фигура. По очертаниям она догадалась, что это был мужчина. Флориан инстинктивно завела руку за полу пальто, где на поясе висела кобура с верным «Глоком».
– Добрый день, – Лангер сдержанно поздоровался с незнакомцем.
– Добрый, – прозвучал в ответ низкий раскатистый голос.
– Госпожа Свенсон, – Флориан обратилась к смотрительнице кладбища, снова вынужденно задрав голову, чтобы смотреть великанше в глаза. – Ваш племянник, Фредрик Свенсон, работал вашим помощником на кладбище, верно?
– Да.
– Когда вы в последний раз его видели?
– Вчера днем.
– А вы, господин…? – Флориан повернулась к мужчине.
– Сурт, – представился исполин. – Я видел Фредрика вчера днем.
Казалось, что великаны не говорили, а выбрасывали слова изо рта, словно те были камнями. Флориан вдруг поняла, что Хелен и Сурт – кем бы он ни был – уже знают про чудовищную смерть Фредрика, но по какой-то причине не хотят этого выдавать.
– К сожалению, сегодня мы нашли его мертвым. В дупле ясеня. Нам очень жаль. – Флориан ожидала хоть какой-то реакции от Хелен или Сурта, но они лишь молча продолжали свысока смотреть на агентов.
Но зато из темноты раздался еще один голос, тоже низкий и грубый, но явно принадлежавший женщине:
– О нет! – всхлипнула она.
Агенты одновременно повернулись в ее сторону. В темном углу стояла еще одна великанша – старуха ростом чуть ниже Хелен, но гораздо толще, массивнее. Ее обрюзгшее тело скрывало широкое серое платье из грубой ткани.
– Как он умер? – еще один голос, мужской.
Агенты резко повернулись к другому углу: там тоже стоял человек. Не великан, а самый обычный человек. Он вышел из тени, и агенты с изумлением узнали в нем своего недавнего попутчика на рыболовецком корабле «Скади» – мужчину в оранжевой куртке с капюшоном.
Флориан с ужасом осознала, что все это время они с Лангером были окружены в этой темной, мрачной комнате. А еще она вспомнила короткую сцену на пристани, когда Торвальд и мужчина в оранжевой куртке случайно столкнулись и мгновение впивались друг в друга взглядами…