21-е ворота настойчивые, но это не означает, что все к ним приходит сразу. Они способны достигнуть нужного состояния, но со временем, а до тех пор они будут настойчивы в своем стремлении к свободе от чужого контроля.
Следующие ворота — 51-е, и здесь уже проявляется безжалостный характер Эго. Если бы мы обратились к 51-м воротам: «О, боже, смилостивись», они бы ответили «Чего вдруг?» Они здесь для того, чтобы обеспечить нас энергией делать свои собственные шаги и прокладывать свой собственный путь. До тех пор, пока вы осуществляете свое движение невинно, то есть без ментального намерения, все будет в порядке, а если нет — вы получите от жизни оплеуху. Если вы сворачиваете со своего пути, обязательно произойдет то, что подтолкнет вас обратно на путь, то есть к себе самому. Так было с Ра, у которого солнце в 5-й линии 51-х ворот. В какой-то момент он просто исчез из жизни, и тогда произошло то самое столкновение, которое мы сейчас называем встречей с «Голосом». И это было абсолютно безжалостное событие в его жизни. Он, кстати, тоже был безжалостен.
Далее следуют хитрые 26-е. Они слабые, но расчетливые. 26-е ворота мы называем воротами трюкача. Это лиса, которая знает, как с наименьшими затратами проникнуть куда бы то ни было и добиться того, что ей нужно, но опять же, это те навыки, которые развиваются со временем. 26-е глубоко связаны с памятью, и у них есть свой манипулятивный способ обращения с памятью, поскольку в нашей жизни есть воспоминания, которые могут нас ослаблять. И хитрость, или разумность в этом случае, будет означать простую вещь — они не вспоминают о своих промахах. Это манипуляция памятью. Неприятные воспоминания ослабляют всех — вы, например, уже забыли о каком-то событии, но тут кто-то заводит об этом разговор или всплывают какие-то имена, связанные с этой ситуацией, и вас отбрасывает назад в старое кино. Такие воспоминания мгновенно меняют состояние. Именно в этом смысле забвение определенных вещей помогает телу сохранять свою силу.
Мы встречаемся с подобным в терапии. Речь идет о таких травмирующих событиях, когда для человека даже одного раза было более чем достаточно. Но, допустим, вы обращаетесь в полицию, и там вас просят воспроизвести ситуацию детально. Потом вы приходите к доктору, и доктор говорит: «Мне нужно знать досконально, что именно произошло». А если дело попадает в суд, то своему адвокату вы должны в точности рассказать как было дело, а потом это повторить еще и суду. Вот так раз за разом это воспоминание все больше и больше бьет по телу, и это может привести к болезни и депрессии. И даже если прошло 10 или 20 лет, эти воспоминания будут производить тот же эффект.
Для слабых 26-х это может оказаться непосильным грузом. И отсюда возникает простая рекомендация — встречайтесь с такими «негативными» воспоминаниями только тогда, когда вы физически ощущаете в себе силу для этого. И здесь, в 4-й линии, мы встречаемся с забвением как некой духовной практикой, где эти ослабляющие воспоминания буквально вычищаются из памяти и удаляются из сердца. Это своего рода ластик, что очень разумно с точки зрения тела.