Если иные русские – прагматики, а не фанатики, то они руководствуются прежде всего собственным интересом – который в настоящий момент не противоречит интересам СССР. Но не гарантия, что так будет и дальше. И прецедент есть – в русскую Гражданскую «белые» проиграли не в последнюю очередь оттого, что опирались на иностранных интервентов – что в глазах толпы выглядело предательством. Удастся ли так же обыграть позицию пришельцев?
Остался открытым вопрос, за что они так ненавидят американцев? Больше, чем современные русские – нацистов, хотя, казалось бы, нельзя учинить больше зверств, чем Гитлер на оккупированных советских территориях. «Предательство» – и еще в тот, давний визит в Москву та же Анна Лазарева намекала, что американцы там сделали что-то невообразимо подлое и гнусное, не заслуживающее уважения. Более подлое, чем немцы 22 июня? Там Советы победили немцев, а нас еще нет? Но и с непобежденным врагом полезно (пока нет войны) поддерживать отношения, хотя бы ради информации. А ведь версия есть! Как только в Африке мы нашли наконец Эболу – при том, что достоверно установлено, никаких русских экспедиций в тех краях не было! – и сами не успели еще ее изучить, как Сталин отреагировал предельно резко, заявив, что «появление Эболы на территории СССР и дружественных ему стран будет расцененно так же, как атомный удар»! То есть эта зараза русским была известна? Правда, японец Исии советским попался со всеми материалами – но судя по отчетам, что в Токио шли, и он с Эболой не работал. Отмечаем этот факт, думаем дальше.
Как только про новый сверхубойный вирус стало известно, то кое-кто в Вашингтоне предложил (сугубо конфиденциально – но не надо недооценивать русскую разведку), воспользовавшись тем, что Медицинский корпус Армии США и волонтеры из гражданского «Корпуса мира» оказывают врачебные услуги вьетнамскому населению – под видом вакцины распространить Эболу, после выдав за стихийно возникшую эпидемию неизвестной болезни. Подобно тому, как сто лет назад мы подбрасывали индейцам одеяла, зараженные оспой и тифом. Если Россия при Горбачеве испытывала трудности и мы оказывали ей экономическую и медицинскую помощь (как ARA в двадцатых), то кто-то у нас мог додуматься до того же, «конкурента добей». Но даже чума в худшие ее годы косила не всех, у кого-то был иммунитет – так что выжившие должны запомнить, кто раздавал смерть им и их семьям, причем под видом «помощи»: не солдаты-оккупанты, не капиталисты с плаката, а улыбчивые мальчики-волонтеры, принимаемые как друзья, с русским радушием (и которые, очень возможно, сами не знали, что за «лекарство» привезли). После в глазах выживших русских это будет выглядеть намного подлее «честной драки, за которую не судят» – они с американцами вообще разговаривать не станут! Никогда больше не договариваются с тем, кто, притворяясь другом, вонзил тебе в спину отравленный нож.
Но отчего тогда они не нападают, не пытаются нас уничтожить? Значит, не имеют пока такой возможности. Или вынуждены считаться со своим союзником здесь – все-таки СССР сильно пострадал после великой войны, и потерять еще двадцать миллионов населения Сталину вовсе не улыбается.