— А теперь идём дальше, кид. Пришла пора тебе пообщаться с одним своим старым знакомым. Он владеет нужной тебе информацией в куда более полном варианте, нежели я.
Мы проходим в часть гигантского корабля, которую с полным правом можно назвать жилой. Здесь белая краска вместо глухих железных стен, покрытых легкой патиной под тусклым освещением, да и самого света куда больше. Фирменная страсть к спартанству у Кригстана. Думал, больше её не увижу.
Заходим в довольно просторную и даже немного обставленную каюту, из которой ведет еще несколько дверей. Басх, указывая на диванчик, просит Стеллу подождать здесь. Кофейник и блюдо с печеньем на столе. Почти царский прием, о чем я язвительно сообщаю вслух. Михаил злодейски ухмыляется, но я вижу в его глазах понимание. Он человек, а Кригстан любит только гномов. Те еще расисты, правда, умеренные. Да и любовь у них такая себе… даже к себе. Без смазки, можно сказать, но строго регулируемая и с полной самоотдачей.
В следующее помещение входим мы с ним вдвоем. Там нас ожидают трое — сидящий на стуле за кабинетным столом гном, а по бокам у него два молодчика той же расы, раздетые по пояс. Молодые, правильные лица, слегка выражена мускулатура… ничего особенного, просто полуголые парни в штанах на босу ногу. Сидящий гном дело другое — сухой, даже поджарый, в немалый годах, резкие, как будто вырубленные черты лица сурового аскета, пронзительный взгляд серых ярких глаз. Узкие очки без оправы.
Я его знаю.
— Мистер Хейзел Кристоф? — нарушаю тишину первым, — Неожиданно.
— Здравствуйте, мистер Криггс, — улыбка еле-еле трогает тонкие губы гнома, — Очень приятно, что вы меня помните. Нам предстоит небольшой разговор, так что… не могли бы вы отпустить мистера Басха к мисс Заграхорн? Уверяю вас…
— Нет, не мог бы, — прерываю я первого разумного, с кем говорил в этом мире. Того, кто меня, ничего не понимающего, ошарашенного и имеющего тысячу вопросов, собеседовал от имени своей волшебной страны.
— Подобная реакция вполне ожидалась, — чуть кивает один из очень высокопоставленных военных Кригстана, — В таком случае, я попрошу вас внимательнее присмотреться к этим молодым гномам. Они вам… никого не напоминают?
Внимательно всматриваюсь в бесстрастные лица, проявляющие что к разговору, что ко мне лично минимум интереса. А вот я слегка фалломорфирую, вспомнив, что обычно, хоть и редко, вижу в зеркалах.
— Это мои к…, - слово замирает на языке.
— Да, — тут же кивает Кристоф, — Ваши и… не совсем ваши. Можно сказать, что они скорее претендуют на звание ваших детей. Видите ли, мы очень немало уже поняли из разработок почти покойного доктора Доннорифта. Эти двое молодых гномов — далеко и далеко не вы, мистер Криггс. Можно сказать, что они генетически почти ничем не отличаются от нормальных представителей нашего вида, кроме острейшей реакции на солнечный свет. Только, добавлю, это были очень и очень ранние эксперименты на вашем старом образце. Сейчас мы можем на порядок больше. А сможем еще больше. Понимаете, что это значит?
— Не совсем, — честно признаюсь я, — Перед глазами только армада моих марширующих копий с флагами Кригстана.