Душа почувствовала гибель близкую, затревожилась, заметалась. Уже протянулись к ней из-за моря незримые нити, готовясь сплести вокруг нее силки из заклинаний. Кинулась Душа спасения искать.
Прилетела она на заставу, к богатырям.
– Я – ваша Душа! Спасите меня, защитите от злого колдуна!
А богатыри ей в ответ:
– Странная ты, однако! На нас враг идет, земли наши топчет, а ты нам про душу какую-то? Нет, не сложим оружия, не отдадим ни пяди! Все до последнего умрем, а биться не бросим!
Полетела Душа в стольный град, стала с людьми разговаривать. А они на нее глаза выпучили:
– Странные ты вещи говоришь! Какая еще война? Все у нас тут спокойно. Живем, хлеб жуем. Царя вот нового недавно короновали, теперь обещанных свобод и послаблений ожидаем. А воюют не у нас, а на дальних окраинах. И в этом не мы виноваты, а правитель сопредельного государства. Он там что-то крутит-мутит, а мы тут все белые и пушистые.
Добралась она и до правителя сопредельного государства. Просит его: помоги, мол, не оставь в беде! А он в ответ только вздыхает:
– И рад бы, да не могу! Кабы на вас внешний враг напал, да вы о помощи попросили – тогда конечно. А так это дело ваше, внутреннее, и мы тут уже сами не можем понять, кто у вас прав, кто виноват. А колдуны всякие – это вообще не в нашей компетенции.
Полетела Странная Душа обратно. Смотрит – по дороге люди бегут с узлами и детишками малыми, от боевых драконов спасаются.
– Я – ваша Душа! Злой колдун за мной гонится, возьмите меня с собой!
Но детишки ревут от страха, взрослые за детишек переживают, боятся, что не успеют убежать – не до посторонних разговоров им. И тут не до души – быть бы живу.
Увидела Странная Душа гусляров бродячих.
– Я – ваша Душа! Бейте по струнам, пойте громче на все царство-государство о том, что идет беда великая – злой колдун хочет меня забрать, а вас навеки своими слугами сделать!
– Порвались наши струны, сломались наши гусли, – отвечают ей они. – Никто нас не слышит, да и мы давно уже петь бросили.
Увидела Душа на дороге карету золоченую, а в ней наместников царских, по государственным делам едущих. Кинулась к ним:
– Спасите меня, я Душа вашей страны! Не будет меня – и вас не станет! Не отдавайте меня злому колдуну!
Засмеялись наместники снисходительно:
– Ну что за бред! Колдун вовсе и не злой, он хороший. Мировой колдун! Он всей душой за нас и нам всяческую поддержку оказывает. Так что лучше бы тебе не трепыхаться, а сдаться добровольно. Он тебе золотую клетку подарит, отборным зерном кормить будет, петь красиво научит. Иди-ка сюда, не бойся… цыпа-цыпа-цыпа…
Заметалась Странная Душа в тоске, не видать ей помощи. Чует она – колдун не дремлет, чары злые плетет, все ближе к ней подбирается. Хотела в роще серым зайцем спрятаться – колдун огненный шар запустил, и запылала роща. Хотела в реку рыбкой нырнуть – колдун сети забросил и перегородил реку.
Из последних сил душа рванулась – и обернулась сизой утицей. Колдун стрелу каленую послал и сломал ей крыло. Камнем птица вниз полетела и упала к ногам женщины, бредущей по дороге.
– Спаси меня, добрая женщина! Злой колдун за мной охотится, вот-вот настигнет!