– Вот я тебя всё время провожаю… А в гости ты меня так ни разу не пригласила!
Я смутилась. Мне, конечно, было ясно, что пригласить Дёму в гости означает перейти на новый, более близкий и более серьёзный этап отношений. Это было и страшно, и интересно. Это и смущало, и влекло… Но больше влекло, если честно.
– Я бы пригласила. Но родители! Смотри, который час! Они уже сто процентов дома. Не думаю, что они будут в восторге от того, что я приведу парня…
– Ясненько… Значит, препятствие только в родителях?
– Ну… Вроде да…
– Значит, если в следующий раз придём пораньше, когда их ещё не будет, пригласишь? – Дёма, снова улыбнувшись, многозначительно посмотрел мне в глаза.
– Не исключено, – сказала я с неожиданным для самой себя кокетством.
– Значит, договорились! В следующий раз мы пьём чай у тебя на кухне. Завтра ты работаешь?
– Нет, завтра выходная.
– А послезавтра?
– Дневная смена.
– Вот и отлично! Готовься!
– К чему?
– К моему посещению! Пеки пироги, прибирайся и что там ещё полагается…
В глазах Дёмы прыгали чёртики. Было понятно, что в гости он напросился не ради каких-то там пирогов. Впрочем, я тут же решила как следует угостить его. Пусть увидит, что я и готовить умею! В конце концов, через три месяца мне уже исполнится восемнадцать… Можно уже думать и о замужестве…
Оставшись одна в своей комнате, я предалась сладким мечтам о завтрашнем выходном и послезавтрашнем свидании у меня дома. Предалась – и тут же задремала. Но не надолго. В десять вечера меня разбудил телефонный звонок. Это была Аня из кофейни.
– Женька, – взмолилась она, – выручай! Я по учёбе хвостов набрала, отрабатывать надо! Завтра кровь из носу в универ, а то до сесии вообще не дотяну! Заменишь? В вечернюю смену.
– О-о-о… – только и смогла протянуть я.
– Ну пожалуйста, Жень!
– Только я настроилась, что завтра отдохну…
– Ну хочешь, в воскресенье вместо тебя выйду? Хочешь, даже два раза? Как скажешь. Мне только завтрашний день нужен!
– Ну, ладно!
Я согласилась. Мы с Аней неплохо общались. А кроме того, не исключено, что однажды и мне вот так же срочно понадобится ответная услуга.
«В конце концов, вечерняя – не утренняя. Высплюсь», – решила я и с удовольствием провалилась обратно в сон.
На следующий день, вместо того чтобы готовиться к визиту своего парня, я опять торчала возле кофемашины. Латте средний, эспрессо двойной, капучино большой с шоколадным сиропом, эспрессо со взбитыми сливками, два больших мокко… Смолоть, насыпать, взбить, встряхнуть, налить… Связанные с приготовлением кофе манипуляции больше не вызывали у меня сложностей. Руки делали всё сами, голова почти отдыхала: лишь иногда она принимала решения, в каком порядке делать заказы и как приготовить по два-три напитка одновременно. Народу было немного, так что я не особенно напрягалась.
И всё же настроение было так себе. С самого начала эта смена пошла как-то бестолково.
Директора в кафе сегодня не было. Роза с самого утра была не в духе: в девять утра приходил генеральный, устроил ей головомойку, и теперь она решила отыграться на подчинённых. Костя, которому была поручена касса, как обычно, поминутно отпрашивался: то покурить, то отдохнуть, то якобы принести что-нибудь со склада… и исчезал то на двадцать минут, то на тридцать, то больше. Мне приходилось брать его обязанности на себя. От Кристины тоже проку было мало: выполнение простого задания Розы – выставить на витрину новые тортики и пирожные – она умудрилась растянуть часа на три: пока поболтает, пока потанцует, пока отвлечётся на что-нибудь… Серёга раздражал сильнее всех: как обычно загнанный на мойку, он просовывал в окошечко голову и доставал обитателей бара своими рассказами о вчерашнем выходном: «Я поел… потом поспал… потом поел… потом ещё поел… потом решил поспать… потом спать надоело, погулять решил…» Посреди всей этой чехарды время от времени возникала Роза, которая не находила ничего лучше, кроме как обвинить меня в беспорядке, медлительности и лени.