А вообще с чего мы взяли, что Ленин когда-нибудь получал деньги от немцев?
Но ведь он же проехал через территорию Германии. Это «доказательство» номер один.
Да, проехал, но лишь потому, что никакой другой возможности попасть в Россию у него не было. Достаточно посмотреть на карту, и вы убедитесь, что Швейцария окружена с одной стороны странами, воевавшими за Антанту, а с другой – их соперниками. Но путь на родину через Францию и Англию был для Ленина закрыт. При таком маршруте он был бы арестован. Об этом пишут многие историки, об этом говорят телеграммы самого Владимира Ильича. Но никто не задает вопрос – а почему бы его арестовали в Британии? Ведь Временное правительство объявило амнистию! Вот, например, эсер Чернов спокойно через Англию проехал. Чем Ленин хуже?
Это для нас он Ленин с большой буквы, а тогда – один из руководителей одного подвида русских социал-демократов. Да, задержали Троцкого, но ведь почти сразу отпустили! Почему англичане категорически не дают Ленину проехать через свою территорию? Потому что надо, чтобы он ехал через Германию. Надо для алиби, чтобы последующую русскую катастрофу свалить на немцев! И самое главное, почему сам Ленин хочет ехать именно таким путем? Ведь если он германский агент, то какие проблемы могут быть у него с проездом? Через Германию, и делу конец! А мы читаем ленинские телеграммы и удивляемся:
• «Я бы очень хотел дать Вам поручение в Англии узнать тихонечко и верно, мог ли бы я проехать» (5 марта 1917 г., телеграмма Инессе Арманд, прошло 3 дня с момента отречения царя);
• «Возьмите на свое имя бумаги на проезд во Францию и Англию, а я проеду по ним через Англию (и Голландию) в Россию» (6 марта, В. А. Карпинскому, с момента отречения царя прошло 4 дня);
• «В Россию, должно быть, не попадем! Англия не пустит. Через Германию не выходит» (13 марта, Инессе Арманд, прошло уже 10 дней с момента смены власти в России);
• «Ваш план неприемлем. Англия никогда меня не пропустит, скорее интернирует» (17 марта, Ганецкому (Фюрстенбергу), с момента отречения прошло 15 дней!).
Странные у Германии шпионы, еще более странные разведчики. Да и руководство спецслужб не на высоте. Ведь через 10 дней поиска вариантов проезда на родину Ленин честно признается нам, что через Германию ему не проехать! Так выходит, что берлинское руководство не знает, что у него на службе состоит русский революционер по фамилии Ульянов? Иначе почему они не пускают Ильича разваливать Россию? Из последнего процитированного письма Ганецкому видно, что и через 15 дней ленинских метаний немцы не вспомнили о своем «шпионе»!
А потом все в одночасье изменилось. Буквально за один день! 19 марта Владимир Ильич телеграфирует своему казначею Ганецкому: «Выделите две тысячи, лучше три тысячи, крон для нашей поездки». Сомнений, что «пломбированный» вагон отправится в Россию, у него уже нет. Поэтому в письме к Инессе Арманд он позволяет себе немного поиронизировать: «Вы скажете, может быть, что немцы не дадут вагона. Давайте пари держать, что дадут!» Далее события развиваются стремительно. 22 марта швейцарский социал-демократ Платтен передает ленинские требования в германское посольство. Обратим внимание: Ленин направляет немцам не милостивое прошение о проезде, а свои условия, на которых он согласен с товарищами ехать! У Владимира Ильича нет еще официального согласия Германии, более того, как следует из его телеграмм, у него, наоборот, есть отказ. И тем не менее он выставляет свои требования! Возмущенный такой наглостью, германский посол информирует Берлин и к своему удивлению получает 25 марта команду принять ленинские условия! А 27 марта «пломбированный» вагон тронулся в путь…