Я вынул из бумажника ассигнацию и положил на стол. Федорко быстрым отработанным движением схватила деньги и укорила меня:
– Никогда не давай гонорар вперед, многие возьмут и ни фига не сделают. Но я честная, всегда до копеечки отрабатываю и чуть сверху стараюсь. Ну, растопыривай уши… О! Вот и хлебушек!
Саша выхватила из принесенной официанткой корзиночки кусок батона, запихнула его целиком в рот, энергично заработала челюстями и одновременно заговорила.
…Некоторое время назад к Федорко пришла симпатичная девушка, представилась Ольгой Светловой и предложила себя в качестве художника. У симпатяшки была с собой папка с работами. Рисунки очень понравились Саше, и она обрадовалась, потому что как раз со скандалом уволила парня, который делал для «Вау» рассказы в картинках – юноша очень любил горячительные напитки и из-за этой страсти постоянно забывал о служебных обязанностях.
«Вау» выходил раз в неделю. Саша спросила у Светловой, сможет ли та создавать четыре истории в месяц, и, услышав в ответ: «Легко», дала ей первое задание. Через две недели Федорко поняла, что к порогу редакции принесло прекрасную и, что весьма необычно для рисовальщиков, ответственную, работящую художницу. Главред повысила девушке гонорар и стала ее постоянно нахваливать. А потом Оля спросила у начальницы:
– Как смотрите на комикс о счастливом отдыхе молодой пары?
– Избитая тема, – отмахнулась Саша.
– Жаль, – вздохнула художница. – У меня есть близкий приятель Витя Рогачев, он собрался жениться и готов дать эксклюзивное интервью «Вау». Думала, неплохо будет подкрепить материал комиксом, но раз вам это неинтересно…
Федорко остолбенела.
– Виктор Рогачев? Ты говоришь о том самом Рогачеве?
– Ну да, – скромно улыбнулась Оля, – сын Николая Матвеевича, владельца заводов и фабрик.
– Главный жених Москвы в загс собрался? – ахнула Саша.
Светлова приложила палец к губам.
– Это пока огромный секрет. Витя избегает папарацци, но мне сказал: «Ольгуня, ты будешь единственной акулой пера, которой я расскажу все». Мы с ним наметили план публикаций: сначала интервью об отношениях с невестой и планах на будущее, затем беседа о подготовке к торжеству, освещение самой церемонии, а завершим все фотосессией с острова, где пара проведет медовый месяц. Но раз вам тема комикса не подходит, я обращусь в другое издание.
Художница улыбнулась и направилась к двери.
– Стой! – заорала Федорко. – Рисуй что хочешь. Но почему Виктор выбрал «Вау»? Странно как-то.
Саша всем говорит, что ее журнал самый популярный, самый читаемый, самый тиражный, самый, самый, самый… Но сама-то прекрасно понимает, что выходящему на газетной бумаге и рекламирующему косметику-одежду неизвестных фирм «Вау» далеко до «Vogue», «Star hit», «Hello», «Ok», «Караван историй», «Антенна» и прочих элитных глянцевых изданий. У них рекламные контракты от лучших российских и европейских производителей, и знаменитости выстраиваются в очередь, чтобы дать им интервью. А корреспонденты «Вау», позвонив пресс-секретарям поп-певцов или киноактеров с просьбой о беседе с любимцем публики, слышат в ответ: