– Это асимметричный ответ. Жаберы любят подобные тактические приемы. Они хотят заставить нас отказаться от атаки на порталы и повернуть на помощь своей эскадре. Передайте адмиралу, чтобы оставался на месте. Прорыв я запрещаю. Пусть максимально прижмется к белому карлику и уничтожает наиболее опасные линкоры противника огнем коллапсарных орудий. Только не залпом, а беглым огнем, чтобы всегда оставалось несколько «Рапир», готовых к стрельбе. Жаберы тоже не самоубийцы, чтобы бросаться вперед на верную смерть. Задача линкоров – прикрытие «Рапир» на время перезарядки.
– У противника пятикратный перевес, господин командующий, – покачал головой Клэй, – и возможность почти неограниченно подкреплять атакующую Горга эскадру новыми силами. Адмирал и часа не продержится.
– Не забывайте, маршал, что эскадра Горга наполовину состоит из кораблей Союза Трех Рас. Я не хочу их терять не меньше, чем вы не хотите терять имперских солдат и офицеров. Но они должны держаться, иначе мы все окажемся в ловушке, заготовленной нам противником, и совершенно не факт, что сыграв на их условиях, мы сможем эффективно применить «Шквалы».
– Рубеж открытия огня из коллапсарных орудий в режиме «Серый Шквал»! – Доложил Фултон.
– Применение «Шквала» запрещаю! Продолжаем сближение. «Рапирам» огонь по готовности. Приоритетная цель – порталы.
Видимо, гиперворота в системе имели в планах жаберов первостепенно значение. Возможно, они еще не перебросили к месту предстоящего сражения все силы, которые планировали, а может, имели и какие-то иные причины, но защищать порталы они готовились изо всех сил.
– Адмирал Горг просит прямой канал связи, господин командующий.
– Включайте!
– Противник применил свои новые корабли! – без предисловий выкрикнул адмирал, одновременно отдавая приказы подчиненным с помощью тактической голограммы. Горг даже не посмотрел в мою сторону. Видимо, ситуация не позволяла командиру эскадры отвлечься от управления боем, – Принимайте телеметрию! Это авианосцы, но не обычные, а несущие вместо истребителей малые корабли с генераторами силовых щитов.
– Все корабли жаберов имеют щиты, адмирал. В чем особенность этих?
– У них это единственное оружие. Больше нет ничего – только двигатели и щиты. Управление дистанционное или автоматическое. Все их маневры исключительно типовые, а единственная задача – держаться плотной группой перед тяжелыми вымпелами и создавать единое фронтальное защитное поле. При таких размерах генераторов щит получается слабым, даже в группах по одиннадцать малых кораблей, которые они применяют, но выстрел «Рапиры» в нем вязнет. При этом щит полностью выжигается вместе с генерирующими его кораблями, но «Рапира» уходит в перезарядку, а линкор или крейсер остается цел и продолжает атаку.
Флагман Горга ощутимо вздрогнул, и адмирал пошатнулся, восстанавливая равновесие. На тактической голограмме в его командном посту высветилось несколько сообщений красного цвета.
– Прошу разрешения закончить доклад и вернуться к управлению боем, – бросил на меня быстрый взгляд Горг и снова сконцентрировался на постоянно меняющейся обстановке.