…- Долина! Долина!
Эта весть мгновенно облетела колонну поселенцев от головы до хвоста. Усталые после изнурительного пути люди, когда ели и отдыхали на ходу, ночуя на земле, не разбивая палаток, чтобы не терять времени. Пропылённые, пропотевшие одежды на всех, соль на спинах солдат, охраняющих колонну от диких зверей, и чего уж греха таить, от людей. Местные жители выходили навстречу нашей колонне, молча провожая взглядами ревущие машины и трактора. Мы их не трогали, они тоже не предпринимали никаких попыток напасть или просто познакомиться. Отсутствие любопытства — вот что отличало их от нас. А ещё — они боялись. И не только техники, но и того огромного количества народа, собранного в одном месте. Сами они жили, как я уже говорил, мелкими племенами или группами. Насколько я мог судить по ним — местное население медленно и уверенно вымирало. Или вырождалось, что в принципе, одно и тоже. Апатия на лицах, потухшие глаза, равнодушие… А ведь когда то здесь была цивилизация. И может быть, не одна. По пути мы несколько раз натыкались на останки городов, развалины могучих сооружений. Но все они были покинуты, разрушены, превратились в осколки величия прошлого. Конечно, покопаться в них было бы жутко интересно, но это, естественно, лучше оставить на будущее. Когда появиться время. Сейчас куда более насущные проблемы были перед нами. Продовольствие. Вода. Топливо. Боеприпасы. Пока это всё было. Но надолго ли? Одной охотой не проживёшь. Рыбную ловлю с берега не организуешь. Надо выходить в море. На чём? Так что стоило спешить. И мы торопились изо всех сил. Поломавшиеся автомобили цепляли к целым, чиня, если, конечно, возможно, их на ходу. Люди вымотались, почернели, мечтали о том, чтобы вымыться, но не роптали, прекрасно понимая важность последнего пути. И вот, после недели пути, Хвала Богам, по ровной местности, когда не надо было строить мосты — лётчики разведали дорогу от и до, поэтому маршрут был известен. В этот раз мы шли не в слепую, а от источника к источнику, ночуя в местах, подходящих для остановки такого большого количества людей и машин. Взобравшись на очередной пологий холм, наш 'Урал' остановился — перед нами расстилалась Долина… Обтекая меня по сторонам одна за одной машины, автобусы, грузовики и тягачи выезжали на склон, замирая на месте, а люди высыпали наружу и со слезами на глазах обозревали с высоты бескрайнюю, раскинувшееся на сотни километров громадное Междуречье. Внезапно где-то вдалеке в небо взлетела алая ракета.
— Наши сигнал подают.
Глухо обронил Инженер, оказавшийся рядом. Ему тоже досталось. Костя почернел, глаза красные от постоянного недосыпа — каждую ночь он прогонял беспилотники по планируемому на день пути, прокладывая удобный путь. Я кивнул в ответ:
— Угу.
Треснула и захрипела рация:
— Долго вы, ребята!
— Как успели, так приехали.
Буркнул я в ответ.
— Ладно, Брум, не кипятись. Давай, езжай. Мы уже заждались. Место тут…
Даже через эфир я уловил счастливые нотки в голосе. Ну, если уж Эсминец доволен, то нам о лучшем и мечтать не стоит. Нехотя влез в кабину — вести машину пришлось самому, наш водитель остался на нефтепромыслах, ноги гудели, запястья рук просто выкручивало после долго пути. Жена взглянула на меня — ей тоже досталось. Тем не менее, моя половина держалась, правда, за неделю пути похудела. И довольно сильно. Но это ей только на пользу.