×
Traktatov.net » Сестра моя - смерть » Читать онлайн
Страница 16 из 128 Настройки

Поэтому Ленине письмо Ольга восприняла как дар свыше. За то, чтобы вырваться из провинции, за тряпки и жизнь в большом городе, нищая сестричка будет безропотно терпеть все материны выкрутасы, думала Ольга. И мать пусть только попробует возразить против ее присутствия — та тоже ее родная дочь, приехала позаботиться о больной матери — крыть нечем!

Но сейчас, глядя в зеркало, на них с сестрой, Ольга поняла, что ей подвалила удача.

Сестра сделает все, что она захочет. Если попытаться выдать Лену за себя… А что, грим, прическа. Откормить немного, чтобы кости не выпирали. Проклятый Аскольд будет охранять Лену, считая, что это — Ольга, а она тем временем сможет позволить себе немного расслабиться в обществе Игоря, потому что добропорядочная жизнь с вице-губернатором Шуваловым сводила ее с ума.

* * *

Надежда проснулась от стука в окно.

— Надежда, так ты еще спишь, что ли? — бодро взывала соседка по даче Нина Михайловна, а ее эрдель Персик басовито лаял, заглушая слова.

Надежда отворила окно:

— А сколько времени? Уже пора?

— Давно пора, восьмой час уже. Пока дойдем, пока туда-сюда, потом от жары спаримся.

— Сейчас соберусь, — сказала Надежда, подавляя зевок, — заходите, Нина Михайловна.

— Спасибо, я тут с Персиком погуляю. Баба Маня сейчас подойдет. У тебя кот где?

— Тут вот спит. В четыре утра явился.

— А то смотри, как бы чего не вышло.

Персик был известен в деревне как лютый ненавистник кошек. Вреда большого он им не причинял по причине своей бестолковости, но гонял страшно, с топотом и лаем на всю деревню. Надежда оглянулась на своего рыжего кота Бейсика. Тот шипел, пушил хвост, вздыбливал шерсть на спине, но не делал никаких попыток выскочить в окно и показать этому негодяю эрделю, где раки зимуют.

— То-то же, сиди уж дома и не связывайся.

Надежда выпила стакан молока с булкой.

Надела старые мужнины тренировочные штаны, клетчатую рубашку с длинными рукавами, сапоги, голову повязала платком, велела Бейсику быть за хозяина и вышла. Соседки махали ей из-за забора — скорей, мол.

Еще с вечера неугомонная Нина Михайловна сговорила всех идти за малиной. Собирались человек пять, но кто-то проспал или передумал, и в результате их оказалось трое, не считая собаки. Местная деревенская бабушка Маня была приглашена как проводник, чтобы показать дорогу в дальний хороший малинник.

— Долго идти, баба Маня?

— Да не очень, с часок всего идти быстрым шагом.

После этих слов баба Маня так припустила, что Надежда с Ниной Михайловной отбросили посторонние разговоры и сосредоточились на ходьбе.

Чтобы прогнать остатки сна, Надежда думала о своей жизни в деревне. В это лето выдался особенно жаркий и засушливый август. А Надеждиной матери, которая жила себе спокойно каждое лето на даче, неожиданно предложили бесплатную путевку в санаторий — как пенсионерке и блокаднице. Мать ехать наотрез отказалась, потому что огурцы засохнут. Огурцы в это лето припозднились и теперь в августе поперли как бешеные, только поливай. Однако матери давно надо было подлечиться и отдохнуть от огорода, поэтому Надежда скрепя сердце согласилась посидеть две недели на даче, чтобы собирать огурцы и закатывать банки.