×
Traktatov.net » Сумасшедший домик в деревне » Читать онлайн
Страница 89 из 98 Настройки

Она через силу улыбнулась девицам, продемонстрировав заклеенную пластырем скулу и фингал под глазом. Те брызнули в разные стороны, как луковые слезы из глаз. — Ну зачем ты? — обиделся Костя, не зная, которую из них провожать глазами. — Такие телки потрясные!

— Костя, почему ты до сих пор не женат? — спросила Полина, рассеянно глядя по сторонам.

— Мамане никто из моих краль не нравится. Одна, говорит, дура набитая, другая — финтифлюшка, третья — слишком требовательная и для жизни со мной непригодная. Так ты узнала что-нибудь в своем сельпо? — неожиданно вспомнил он.

— Ничего, — махнула рукой Полина. — Моя идея оказалась — как это говорится? — неплодотворной.

Они выехали на шоссе и отправились в обратный путь. Костя взахлеб рассказывал о том, как служил в армии и какая сволочь был у них сержант, когда Полина неожиданно увидела толстый грязно-желтый автобус, который отвалился от остановки, издавая звуки, напоминающие хрипы старой клячи. На обочине он оставил двух опрятных тетенек в белых платочках. У одной на локте висела корзинка, другая катила тележку на колесиках. Прямо рядом с остановкой примостился крохотный павильончик, на котором большими — прямо станционными — буквами было написано: «Хозяйственный магазин».

— Тормозни-ка, Костя, я сюда тоже зайду, — попросила Полина.

— Да мы уже вон куда уехали! — воскликнул тот. — Чего тут спрашивать? Об этой Демьяновке тут и не слыхивали — глушь несусветная! А здесь все-таки дорога на Москву.

Воскликнуть он воскликнул, но все-таки остановился и, пока Полина пропадала в магазине, просмотрел газету за прошлый год, торчавшую в боковом кармане, и удивился, сколько с тех пор произошло изменений в родном отечестве.

Наконец, она вышла из магазина, но вместо того, чтобы бодро загрузиться в машину, остановилась и стала смотреть в небо. Костя терпел-терпел, потом не выдержал и крикнул в окно:

— Госпожа Федотова, поезд отправляется!

Полина вздрогнула и потрусила к нему.

— Извини, — пробормотала она. — У меня что-то голова закружилась.

— А я говорил! — забубнил Костя. — Вместо того чтобы мотаться по провинции, тебе нужно отлежаться. Сейчас приедешь — и давай, отлеживайся. Хочешь — на диване, хочешь — в тенечке в гамаке. У Андрюхи где-то шезлонг был, можно поискать.

— Я лучше так, на травке, — пробормотала она.

Мысли разбегались, словно давешние Костины девушки. Полина никак не могла сосредоточиться и решить, что делать. Дождаться Никифорова и выложить все как на духу? Или лучше прямиком к следователю?

Нет-нет, к следователю потом, когда она успокоится и сообразит, можно ли считать то, что она только что узнала, уликой или доказательством.

Едва они загнали машину на участок, как зазвонил Костин телефон.

— Андрюха, — шепотом сообщил он Полине. И громко произнес в трубку:

— Да, на месте. Да, хорошо. Давай. Мы будем ждать. Гости? Ну… Пусть гости. Мы пожрать привезли. Не купили, а у тебя из холодильника выгребли. Конечно, молодцы, а ты думал?

— Мне в таком виде самые гости! — возмущенно сказала Полина. — А не знаешь — кто?

— Темнит начальник. Мы, кстати, благодаря тебе в последние дни с Андрюхой так плотно общаемся! У меня прямо отпуск получился. Правда, партнер недоволен, но я его потом на Кипр отпущу, хотя у меня есть подозрение, что море, которое не пахнет бензином, ему не понравится.