Пламя разгорелось ярче. Закипела, забурлила в котле вода! Песок в волшебных часах вспыхнул золотом, а в котёл полетели порошки. Колдунья один за другим высыпала их из крошечных, перевязанных разноцветными нитками мешочков. Над котлом появилось зелёное облако, воздух наполнился горьким ароматом.
- Неплохое начало, как вы считаете, а? — Аргулус Верес, магистр заклинаний и заговоров, наклонился к ректору.
- Да, да, - пробормотал тот. - Мне кажется, или она что-то напевает?
- Именно! Напев… Устаревшая, забытая практика. На мой взгляд, кстати, совершенно незаслуженно! Признаюсь, я и сам частенько…
- Пока рано говорить о чём-либо, - магистр поправила и без того безупречную причёску, - Главное — результат. Потерпите немного!
Песчинки в часах покраснели, девушка взяла медный ковш с узким горлом на длинной ручке (единственный предмет, принадлежащий Академии), чистую пробирку, и спустя несколько мгновений прокричала:
- Готово!
- Вы находитесь в учебном заведении. Ведите себя скромнее, Литиция. Не допустимо столь эмоционально вести себя, когда…
- Вы правы, - ректор поднял обе руки ладонями вверх, развернувшись к преподавательнице. — Однако это, наверное, отчасти моя вина… Я сам попросил объявить о том, когда она справится с заданием. Девушка перестаралась. И потом… Не будем забывать, что на домашнем обучении Литиция была лишена ваших бесценных замечаний относительно достойного поведения. Признаю — это несомненный минус! Однако будем снисходительны…
Женщина в чёрной мантии слегка склонила голову и замолчала. Похвала из уст ректора ей была явно приятна.
- Несите зелье, сюда - объявил Аргулус Верес.
Девушка зашагала в сторону комиссии, сжимая пузырёк в кулаке. Стоило ей поставить зелье на стол, как трое волшебников склонились над ним, будто то был не пузырёк с зеленоватой густой жидкостью, а редкий артефакт древних чародеев.
- Что ж… Прекрасно! Просто прекрасно! — магистр Верес приподнял очки и улыбнулся.
- Выглядит и вправду неплохо, - поддержал ректор.
- Какая разница, как это выглядит? — раздражённо заметила Атарина Ридея. — Мы должны проверить!
Она встала, взмахнула руками, и рукава её мантии, словно крылья, на мгновение затмили солнечный свет. Окно распахнулось, ветер бросил на паркет несколько золотых листьев.
- Каррр! Каррр! — послышалось возле окна.
- Валдаш! Зови смотрителя.
- И Мартиша Эрлина, - добавил Персиваль Хойя. - Он нам понадобится. Могу я вас попросить, уважаемая?
- Конечно, - Ридея улыбнулась.
Ворон исчез, и спустя какое-то время в зал вошли двое.
В одном из вошедших каждый без труда узнает садовника. Пожилой, сгорбленный старичок неспешно вытирал огромным клетчатым платком испачканные в земле руки. Этот же самый платок поистине гигантских размеров несчастный то и дело подносил ко рту, сотрясаясь всем телом в приступах кашля.
- Ваше… кхе-кхе-кхррхкха, Ваше магичество, кхе-кхе-кхе…
- Уважаемый господин Дёрн, идите скорее к нам! — заулыбался ректор. — Итак, выпейте скорее! Вам станет легче.
- Во всяком случае, мы все на это очень, очень надеемся, дорогой Келвин, - госпожа Атарина улыбнулась, поглаживая иссиня-чёрные пёрышки фамильяра.