×
Traktatov.net » Мы с тобой одной крови » Читать онлайн
Страница 158 из 160 Настройки

– Уволь, Петр Николаевич, я данным делом больше не занимаюсь. Мавр сделал свое...

– Я тебя понимаю, однако одобрить решение не могу. Ты же отлично понимаешь, сколько “хвостов” у данной истории. Ты от прессы скрываешься, а меня они рвут на части. Твой друг, телезвезда, требует эксклюзивного интервью...

– Дорогой друг и начальник, – перебил Гуров и, нарушая многолетнюю традицию, опустился в низкое кресло для гостей. – Требовать Саша Турин у меня ничего не может. Пусть снимает тебя. Генерал Орлов в полный рост встал над задержанным и закрыл обзор снайперу. Если будешь особо приставать, я раструблю о данном факте на всех углах, тогда ты поймешь, что такое газеты и телевидение.

– Лева! – Орлов взмахнул руками. – Наивный голубоглазый мальчик докатился до шантажа!

– Пока только самооборона, Петр, давай жить мирно. Лучше я тебе расскажу, что я скрывал от тебя в последние дни.

– Ну? – Орлов оперся на стол кулаками, на них положил подбородок и стал походить на сфинкса.

– Я получил сообщение, что, судя по всему, Доронин убил свою жену, а за два года до этого убил собственную мать. Обе женщины скончались якобы от инфаркта. Обе ранее никогда на сердце не жаловались. В обоих случаях вскрытие не производили, оба тела кремировали. Смерть матери – полный мрак, а с женой произошло иначе. Когда она скончалась, Доронин избирался, уже был на виду и к нему в квартиру случайно или не случайно зашел опытный сотрудник спецслужбы и, правда, на глазок и по запаху определил цианид. Врач настаивал на вскрытии, но на него надавили, эскулап написал: “инфаркт” и исчез, а Доронин попал в надежные руки. Так то, что вытворяет герой на следствии, возможно, не такой уж и блеф.

– Доронина завербовали? – спросил Орлов.

– Нет. Однако секретная справочка на него имеется, нам ее никогда не покажут, но я видел копию.

– Так чего ты молчал?

– А зачем тебе знать все мои источники?

– А то я не догадываюсь.

– Ты молчишь, я молчу, жить надо дружно. Некто задумал многоходовую операцию. Необходим был скандал. Убийство фашистского лидера из пистолета многоразового использования очень даже годилось. Полковника Ильина и нашего с тобой шефа Бардина использовали втемную. Ты знаешь лучше меня, что в окружение президента не проникнуть, клубок не распутать, вдохновителя и организатора всего происшедшего не выявить.

Розыскники помолчали, каждый думал о своем. Наконец Гуров произнес:

– Поздно я разобрался в Доронине, моя вина. Тугодум.

– Винишься? Рвани рубашку на груди. Верно, пахали вроде на совесть, а урожай – одни вершки, – ответил Орлов.

Гуров умел признавать свои ошибки, оставшись один, ругал себя последними словами, мог и вслух обозвать сыщика Гурова последними словами. Но критические замечания со стороны, даже от ближайшего друга и начальника воспринимал болезненно.

– Доронин мне не понравился. Я сразу понял, что он ведет двойную игру, изображает алкоголика. А просто так человек выставляться в исподнем не станет. Я алкашей различных повидал, сообразил: депутат изображает – значит, имеет резон. Какой? Хочет, чтобы к нему серьезно не относились. Но политические интриги – одно, а убийство – совсем иное. Я же не знал, что на Доронине уже висят убийства матери и жены и спецслужба – какая конкретно, я и сейчас не знаю, – держит депутата Думы за горло.