И она вместо приветствия огорошила:
— Доча, а ты где?
— Как где? — я старалась говорить тихо. — На работе.
— На какой еще работе?
— А что случилось-то? — я предположила самое страшное: — Вы приехали… в гости?
— Нет, конечно. У отца работа, как будто сама не знаешь, — обрадовала она, после чего я хоть дышать начала. — Но Петю отправили в командировку в Москву. Мы, конечно, дали твой адрес, а он сообщил, что ждет тебя уже больше часа! Давай уже, собирайся и езжай, он после аэропорта вынужден еще тебя дожидаться?
— Мам, — я задохнулась. — А зачем вы дали Пете мой адрес?!
— Как зачем? Друг семьи едет в столицу по делам. Ему в гостинице остановиться? Так у вас там поступают? А меня с папой тоже в гостиницу отправишь, чтобы глаза не мозолили? У нас здесь, знаешь ли, еще помнят, что такое гостеприимство!
— Но, мам… Просто он ведь мужчина, а я молодая девушка. Разве это удобно?
— Удобно, удобно. И сразу напомню, кем оплачена твоя квартира на этот месяц. А то как характер показывать — она первая, как и деньги с отца тянуть. Все, доча, отзвонись, когда устроитесь.
Закрыла глаза и представила водопад. Не помогло. Петю я знала отлично, и могла с уверенностью сказать, что эта идея принадлежит не ему. Наверняка тоже чувствует себя неловко. А мама просто не упустила шанс лишний раз нас столкнуть лбами. И ведь не зря не дала ему мой номер — Петя бы позвонил и сообщил о прилете заранее. Или вообще бы где-то уже устроился, а потом извинился, что не доехал до меня. Он точно такой же заложник ситуации, как и я: не откажешься, если не хочешь нарваться на скандал.
Андрей цвел, когда направлялся в свой кабинет. Я вспомнила, где нахожусь и натянула улыбку:
— Поздравляю, Андрей Николаевич! Думаю, что тендер на застройку теперь будет ваш!
— Уже наш, Ань, уже! — он и не скрывал радости. — Сейчас идем с ними в ресторан, там Костя испепелит сомневающихся своей харизмой. Кстати, можешь тоже присоединиться, если не устала.
— Нет, спасибо за приглашение. Если позволите, я хотела бы и пораньше отпроситься.
Он посмотрел на меня внимательнее:
— Постой, ты из-за вчерашнего так психуешь? Сейчас некогда, но это можно обсудить…
Я качнула головой:
— Нет, проблемы личного характера.
— А вчерашнее — это проблемы какого-то иного характера? Ань, ну говори уже, подождут меня пару минут.
Пришлось говорить честно:
— Вы неправильно поняли. Проблемы с семьей… снова.
— А, — он ответил коротко. — Могу чем-то помочь?
— Нет, спасибо.
Его взгляд стал еще более внимательным:
— Тогда можешь идти. На сегодня работы все равно нет. Хоть такси тебе вызвать?
— О, я сама, благодарю, — не хотелось в очередной раз принимать его помощь, особенно с таким искренним участием. После подобного очень сложно кого-то быстро возненавидеть.
— Ну, как хочешь, — он смотрел, как я подхватываю сумку и иду на выход. Окликнул: — Ань, подожди. Завтра пятница. Пожалуйста, не планируй ничего на вечер. Мы с Костей придумаем какой-нибудь совместный выход, заодно и расскажешь о семейных проблемах. Если захочешь, конечно.
Я медленно повернулась, вспомнив о важном: