Я сразу вспомнил установленные на припортовых башнях Акальроума здоровенные штуковины, напоминающие прожекторы, источающие широкий морозный луч. Да-а, я такой фокус не потяну.
– А что-нибудь менее прожорливое?
– Магам суши тяжело противостоять обитателям глубин. Вода их щит, их надежная броня. И чем они глубже в своей стихии, тем в большей они безопасности. Сквозь толщу воды не пробиться ничему. Даже смертоносный каменный град быстро теряет убойность, едва пройдя поверхность воды. Бессмысленно пытаться пробить непробиваемое. Поэтому я советую обратиться к яду. Заклинание работает как на суше, так и в воде. На высшем ранге появляется большое облако смертоносного яда там, где укажет заклинатель. Но охотиться или рыбачить с такой магией нельзя – мясо оказывается отравленным, непригодным для пищи. Да и остальное пропитывается отравой. К тому же всегда следует оставаться настороже, чтобы самому не вдохнуть яд. Схожим действием обладает кислота, но в воде она быстро теряет свою концентрацию и лишь немного обжигает.
Слушая мудрую эльфийку, я снова ударился в воспоминания – на память пришла Госпожа Гниль, с ее чудовищным ядовитым дыханием, отравляющим все вокруг. Да, я бы не отказался обладать такой магией.
– Понятно, что существуют куда более страшные заклинания… водовороты, метеоры… но потребуется очень много времени, чтобы суметь овладеть такой магией в совершенстве. Иногда на это уходят годы.
Ну, насчет «уходят годы» она загнула, конечно, но овладеть тем же «метеором» за недельку не удастся. И за месяц не удастся. И за два… Это высшее боевое заклинание массового поражения. У меня столько времени нет. Да и вообще, «метеором» в Вальдире обладают немногие. Из-за его бесполезности. Нет. Не так. Из-за его крайне узкой специализации. В бою против другого игрока маг никогда не использует «метеор». Потому что кастуется он далеко не мгновенно, и за то время, пока здоровенный горящий булыжник летит к земле, противник быстренько прирежет мага и даст деру. Или сам маг не успеет уйти из радиуса действия. Охотиться с помощью «метеора» бессмысленно – не остается ничего, кроме пепелища и кратера в земле. Подобные заклинания используют против целой армии, против осадной техники противника, что осадил родную клановую цитадель. Или против армии местных злодеев, типа вышедших в рейд крабберов или орков.
– Значит, яд? – вздохнул я. Не хочется мне пускать над землей зыбкие ядовитые облачка. Как-то не по мне это. – А из ударного ничего нет?
– Струна рока, – мгновенно ответила хозяйка. – На высшем ранге подобная струна разрежет все на своем пути. Включая и воду. Это куда лучше, чем пытаться придавить рыбу волшебным камнем. Но от струны можно уклониться, обитатели глубин весьма изворотливы и быстры.
– Беру! – выпалил я, вспомнив недавнее приобретение волшебницы Кэлен. – Беру струну! А еще что-нибудь такое есть? Взрывное.
– Взрыв? В воде он не настолько эффективен. Но да, есть. Какие предпочтения у господина? Любите вспышки? Громкий звук? Разлетающийся яд? Каменную шрапнель? Выбор огромен!