— Ну и от чего же? — флегматично спросила Эль, аккуратно раскладывая по сторонам свои легкие радужные крылышки. — От чего люди бывают несчастными, скажи мне?
— Ну, много от чего, — призадумалась я. — Вот, бывает, с жильем проблемы. Или болеют чем-нибудь. Или очень одиноки. Или просто — в себе не уверены. А то еще — денег не хватает.
— Денег не хватает! — фыркнула Эльфи. — С жильем проблемы! Тоже мне, несчастья! Да просто надо сделать так, чтобы все было, и всего хватало!
— Как у тебя все просто! — укоризненно сказала я. — Рррраз — и взялось!
— Именно так. «Рррраз — и взялось!» — передразнила меня Эльфика. — Счастливый человек просто притягивает к себе разные приятности. Аура у него такая, располагающая. Пошли Счастье в мир — и оно тут же вернется тысячей отражений. Вот примерно как в следующей сказке!
Сказка четырнадцатая
ХОЗЯЙКА СЧАСТЛИВОГО ДОМА
Несколько дней он горевал. Ему не хватало голосов, шагов, суеты. Никто не включал в нем свет по вечерам, никто не крутил краны, не открывались окна, не гуляли сквозняки. Дом сник, вроде бы даже стал ниже, и окна его потускнели.
Однажды на крышу дома села ворона.
— Что, разрушаешься потихоньку? — ехидно спросила она Дом.
Обычно Дом игнорировал некорректные реплики, но на этот раз не смог промолчать.
— С чего это ты взяла? И вовсе я не разрушаюсь! — обиженно возразил Дом.
— Разрушаешься-разрушаешься, — подтвердила зловредная птица. — Всем известно, что обиды, переживания, тоска разрушают! И людей, и дома!
Дом хотел было дать гневный отпор и даже прогнать Ворону, но он чувствовал себя так одиноко, что даже такой собеседник был за счастье. Собственно, и возражать-то было нечего: он действительно страдал от одиночества, обижался и тосковал.
— Мои Хозяева съехали. Они нашли другой Дом! Я им больше не нравлюсь, — пожаловался Дом.
— Ну и что? — хладнокровно парировала Ворона. — На свете еще много Хозяев. Эти съехали — придут другие.
— Я не хочу других, я хочу своих! — грустно сказал Дом.
— Ну и дурак, — вынесла вердикт Ворона. — Давай-давай, страдай. Скоро у тебя от слез сантехника потечет, потом от тоски дерево рассохнется, от злости двери перекосит, а потом тебя отправят на слом, потому что кому ты такой будешь нужен?
Дом знал, что она права. Дома старятся и умирают так же, как и люди, и негативные эмоции разрушают их во много раз быстрее, так же, как и людей.