Гном выжидательно на меня смотрит. По позвоночнику снова пробегает искра холода. Опять "оценка"?
- Мне продать. И возможно что-то купить. Посмотрите товар?
Торговец разводит руками.
- Конечно. Выкладывайте все на прилавок.
Развязываю сумку и начинаю выкладывать на прилавок вещи на продажу. Гном тщательно ощупывает кирасу, оценивающе глядит на поножи и группирует вещи по принципу, который понятен ему одному. Хмыкает при виде платьев и комплекта женского белья, но вопросов не задает.
Через несколько минут ожесточенного торга, я становлюсь богаче на 26 золотых драм. Уверен, что серьезно продешевил, но тащить все эти вещи в центр города, может быть не слишком разумно. Из-за доспехов, снятых с убитого воина светлого божества, вполне вероятно могут возникнуть проблемы. А очков возрождения у меня пока нет. Хотя, стоп. Может быть есть? Где их вообще проверять? Откладываю эту мысль на потом и возвращаюсь к торговле.
- А теперь мне бы новую одежду и доспехи для спутников. И нужен посох для меня. Найдется что-то?
За 7 золотых драм орк, гном и лучник обзаводятся новыми штанами и рубашками. Сверху этого орк натягивает кольчугу, которая достает ему до колена, гном облачается в уже потрепанный доспех, уже не раз залатанный в кузне. А лучнику достается кожаный жилет.
- А теперь посох для господина. Идемте сюда. Поверьте, вы такого выбора не найдете нигде в трущобах. Старый Кринс знает свое дело.
Владелец лавки открывает дверь одного из шкафчиков. Внутри обнаруживается два десятка разноформатных посохов. Под пристальным взглядом гнома роюсь в них. Часть не определяется, часть больше подходит стихийным магам или жрецам. Зачем, мне скажем +25 процентов к силе заклинаний стихии огня? Ничего специализированного, для некромантов, я тут не вижу. Наконец останавливаю свой выбор на максимально подходящем варианте. Посох с темно-синим камнем в набалдашнике. Оценка выдает:
Класс предмета: "Посох"
Урон: 12
Прочность: 234 из 500.
Дополнительно: +30 к мане.
За него у меня сдирают еще 4 золотых драмы. Еще пара золотых монет уходит на штаны и рубашку. Ходить по городу в тунике и сапогах, это как-то странно. И холодно. Долго цепляю посох к поясу, пытаясь сделать так, чтобы он не бил по ногам при ходьбе. Наконец оставляю это занятие, как полностью бесперспективное. Попрощавшись со старым гномом, мы выдвигаемся назад. Выходя из "Гномьего Топора" я понимаю, что трактирщик меня нагло обманул. Судя по ценам на одежду, аренда комнат никак не может быть дороже 2-3 серебряных монет в сутки. Но что сделано, то сделано. Что-то мне подсказывает, сбить цену после заключения сделки уже не получится. Да и опасно, опять же.
В грустных размышлениях о потерянных деньгах мы выходим на площадь к трактиру. Внезапно, идущий впереди гном останавливается. Чуть не врезаюсь в него и поднимаю голову. Н-да. Сходили сбыть награбленное, вашу мать!
Перед нам стоят те самые три орка, которые сидели за столом в трактире. Только теперь к ним присоединился еще гоблин, гадко на меня поглядывающий и крутящий в руках нож. Применяю оценку на одного из орков.