Это и есть — движение к новому рабовладельческому, кастовому обществу.
Видимо, эволюция идет подобно развитию, например, военно-морского дела. Когда-то первобытные охотники могли устраивать морские бои на каяках-байдарках. Каждый — в своей лодке. Но затем появились высокопалубные гребные суда с большим экипажем, где были и воины, и гребцы, и матросы с кормчим. Каждая такая галера с командой в сотню человек могла легко расправиться с сотней индивидуальных каяков, оставив на волнах только обрывки кожаной обшивки, деревянные обломки и плавающие трупы. Маленькие челны — это отдельные люди, галера — символ корпорации. В нынешнем мире люди только тогда из себя что-то представляют, если сплочены в «экипажи». Одни — гребцы, вторые — бойцы, третьи — палубная команда.
ССД сильнее корпорации примерно так же, как броненосец — мощнее галеры. А лодки индивидов остались, по большому счету, все теми же. Броненосец может легко топить сотни тысяч челнов.
Слабые людишки-индивиды не могут противостоять ССД и даже корпорациям. Ибо их непрочные, нищие гражданские группы, создаваемые через Интернет, легко подчинить, купить, расколоть (внедрив туда своих агентов), просто перехитрить и загипнотизировать. Все эти эфемерные объединения, детища социальных сетей — всего лишь наспех связанные плоты индейцев или группы эскимосских байдарок перед стальным форштевнем дредноута. Никакие краудфандинги не сравнятся со стабильным и мощным финасированием, имеющимся у «броненосцев» — сверхличностей.
Сверхличности видят дальше обычных сапиенсов. Могут строить более сложные комбинации. Наконец, они могут планировать действия на срок, гораздо больший, чем длительность жизни простого смертного. Именно потому наступившая эпоха — эра всевластия сверхличностей, ССД. Закрытых и тайных структур. Не ищите здесь плоской конспирологии — это просто эволюция.
Проиллюстрируем действие ССД на понятном русским примере. Итак, задача архитекторов цветных и сетевых революций (части МР-2.0) — использовать неумные и разобщенные массы в роли живого тарана для того, чтобы свалить власть неугодной группировки элиты. Свалить — и поменять эту часть элиты на другую. Или на контрэлиту. После чего революционные массы распускаются, просто получив новое ярмо на шею. Собственность перераспределяется из одной узкой группы в руки другого «круга избранных». В этом случае сравнение уличных протестующих масс с презервативами вполне верно.
Главное — создать в недалеких немыслящих массах настроение одних эмоций без проблеска разума: «Лишь бы свалить нынешнюю власть! Лишь бы их больше не было! Лишь бы больше не видеть эти опротивевшие рожи! Они и только они — источник всех бед. Плевать, что будет дальше — по ходу дела сообразим, как-нибудь да устроится. Нужно их валить, не думая о каких-то программах и планах на послереволюционное будущее. Не нужно вообще думать, надо просто действовать! Неважно, за кем идти — хоть за чертом лысым! Неважно, кто за ними стоит и что у них за программы за пазухой…»
В результате заинтересованный ССД ставит во главе возбужденных, одержимых идеей смены власти толп свою марионетку. А дальше так называемый «народ, который не может ошибаться» выполняет свою роль — и остается в дураках. А то и попадает в гражданскую войну.