×
Traktatov.net » Мировая революция 2.0 » Читать онлайн
Страница 224 из 275 Настройки

Интересно сравнить все это с той статистикой, которую приводит такой глубокий исследователь современной Америки, как финансист Джон Богл. Он пишет, что если в середине 1970-х годов 1 % самых богатых американцев владел примерно 18 % финансового богатства США, то в конце ХХ века — уже сорока процентами. Это — максимальная концентрация богатства в Соединенных Штатах с конца позапрошлого века, с эпохи «баронов-разбойников» — Д. Рокфеллера, Э. Гарримана, Джея Гулда и других (тогда самые богатые американцы сосредотачивали у себя 45 % богатства).

Это, по мнению Богла, угрожает стабильности общества в Америке.

Он же, ссылаясь на Пола Кругмана, сообщает: в 1970-м 0,01 % богатейших налогоплательщиков владел 0,7 % общих доходов. То есть, эти люди зарабатывали «всего» в семьдесят раз (в среднем) больше, чем средний американец. В 1998 году тот же 0,01 % налогоплательщиков получили свыше 3 % всех доходов. То есть, разрыв возрос до трехсот крат. 13 тысяч самых состоятельных семей Америки имеют доходы, почти равные доходам 20 миллионов беднейших семейств.

Соотношение это мало изменилось с тех времен. Означает это лишь одно: что власть вместе с богатством все больше переходит в руки нового высшего класса страны. В конце концов, это приведет к полному размыванию среднего класса и к исчезновению принципа «Один человек — один голос». Ибо американцы не могут устроить революцию: бедные слишком деградировали и разобщились. Богатым больше не противостоит, как в начале ХХ века, мощное рабочее, социалистическое и коммунистическое движения. Нет больше ни СССР, ни Коминтерна. Нет национал-социализма. Богатые вырвались на оперативный простор. В мире просто нет сил, способных остановить их натиск. И в конце их «прорыва» — именно общество с кастами и рабами. И с бессмертной «высшей расой» во главе, черты коей уже можно различить в нынешних бобосах. Ибо в них проявляется истинно средневековая психология богатых: «Мое богатство тем мне самому приятнее, чем больше бедных становится вокруг. Так я лучше выделяюсь на общем фоне». Не нужно думать, что это — явление лишь американское.

Ведь та модель с безудержным обогащением верхушки общества и с уничтожением среднего класса, что запущена в Америке с 1980-х годов, транслируется на весь мир. Ее с радостью подхватили столпы общества в Старом Свете. Везде «элита» обрадовалась возможности стать кастой безответственных и надменных «сильных мира сего», отдельным народом, этаким интернационалом Золотого тельца. Достаточно посмотреть на обломки СССР, на ту же РФ, где произошла сверхконцентрация — 70 % собственности в руках 0,2 % семей. Где олигархи и высшие сановники приобрели черты феодальных магнатов, презирающих всех, кто ниже. Причем они очевидно связывают свою судьбу не с РФ, а с Западом, силясь войти в клуб «приличных господ», превратиться в фигуры глобального истеблишмента. Подчас — в самых карикатурных формах.

Если взять Великобританию, то по исследованиям «Resolution Foundation» (2013 г.), число граждан этой страны, относящихся к низшему классу, к бедным и нищим, зарабатывающих меньше прожиточного минимума, выросло за последние четыре года на 20 % — до 4,8 млн человек. Уровень зарплаты, достаточной для покрытия минимальных расходов, составляет 13,7 доллара в час в известном своей дороговизной Лондоне и 11,9 доллара в остальной Британии. В то же время минимальная зарплата, которую получают за неквалифицированный труд, составляет 9,9 доллара в час. Меньше прожиточного минимума зарабатывают около пятой части всех работников в Британии — около 25 % занятых в экономике женщин и 15 % мужчин. Это заметно больше, чем в 2009 году: 18 и 11 % соответственно. Ниже прожиточного уровня получают 77 % занятых моложе 20 лет и две трети персонала ресторанов, кафе и гостиниц.