Ник заперся изнутри. С трудом нашел нужный том (кто же его перепрятывает каждый раз, а?), включил сканер.
Междуглавие 8
Другой мир
Страницы сопротивлялись, как могли — то загибались, то перекашивались, то горели яростью (на экране компьютера в этом случае получались черные квадраты, как при засветке), но человек по имени Ник был еще упрямее. Он расправлял, выравнивал и сканировал заново. На двадцать страниц истратил почти час. А потом отложил книгу.
Мертвые души воспрянули. «Отступился! — шептали они друг другу. — Теперь отстанет!»
Но Ник не собирался сдаваться, он просто занялся другим — включил программу распознавания. Теперь уже всяческое сопротивление оказывала фотокопия страницы. Буквы путались, «ы» превращалась то в «ь т», то в «м», то вообще в «ф», отдельные строки отказывались распознаваться вовсе, прикидываясь рисунком.
Но и это упорный человек преодолел, закусив губу и наморщив лоб.
Книга в бессильной ярости шевелила страницами. Несколько ее глав оказались в плену, и она была готова на все, лишь бы вызволить любимые буквы.
И тут случилось неожиданное.
Ник открыл какую-то программу, что-то в ней написал — и Мертвые души почуяли, что компьютер превратился в ворота в другой мир. Там, в другом мире, было гораздо больше места, шире просторы и безумнее свобода. Никита приготовился к новым трудностям при копировании текста в свой, только что заведенный блог. Однако книга, казалось, сама прыгает в интернет. Через пару минут вся добыча Ника оказалась на такой свободе, что у бумажной книжки корешок вздулся от зависти. Если бы только она могла напрямую приказать человеку: «Продолжай! Все мои буквы должны вырваться на простор!»
Но Ник решил, что пока хватит и этого. Добавил несколько сопроводительных слов и сохранил запись. Цену он не назначил: «Пусть сами торгуются. А мы посмотрим». Как раз успел к возвращению Киры.
А по необозримым просторам другого мира уже летели буквы, которые он с таким трудом выцарапал из странной книжки.
Глава 9
Крушение надежд
На следующий день Ник не мог дождаться, когда библиотекари и Валя отправятся пить чай, или инспектировать фонды, или еще чем займутся — и дадут ему спокойно проверить, не клюнул ли кто на его приманку. Как назло, Кира решила обучить Елену Степановну работе на компьютере. Заведующая сидела за клавиатурой с видом вегетарианки, которую хотят накормить шашлыком. За два часа Кира достигла заметного прогресса в обучении — но не Елены Степановны, а Вали, которая скоро уже сама показывала бабушке, что как на компьютере устроено. А пару раз удивила и саму Киру, которая, вообще-то, считала себя продвинутым пользователем.
Наконец Елена Степановна решительно поднялась из-за клавиатуры:
— Вы меня не убедили! Это сложно и неудобно!
— Но ведь это современные технологии, — устало возразила Кира.
— А эти технологии могут подклеить книги? — спросила ее начальница. — Нет? Тогда нам придется этим заняться самим. По старинке.
К счастью, Валя увязалась за старшими, и Ник, сгорая от нетерпения, открыл свой блог.
«Если там не будет комментов, — утешал он себя, — то и ладно. Это же время нужно, чтобы кто-то наткнулся, рассказал другим…»