×
Traktatov.net » Красный шторм поднимается » Читать онлайн
Страница 38 из 561 Настройки

– Ничего о звездных войнах? – Флинн нахмурился и свернул направо. Может быть, это означает, что русским удалось добиться собственного прорыва в этой области? Надо будет запросить Вашингтон… – Да, Уилли, у нас сенсационная новость. Как ты намерен назвать свое сообщение? Ты не собираешься включить в название слово «мир»?

Каллоуэй только рассмеялся в ответ.

Форт-Мид, штат Мэриленд

Американские разведывательные службы, подобно разведывательным службам во всем мире, следят за сообщениями всех телеграфных агентств. Тоуленд просматривал сообщения агентств Ассошиэйтед пресс и Рейтер раньше большинства руководителей бюро новостей и сравнивал их с вариантом, передающимся по советским линиям микроволновой связи для включения в региональные выпуски газет «Правда» и «Известия». То, как истолковывались конкретные новости в Советским Союзе, должно было продемонстрировать членам партии точку зрения их руководителей.

– Мы уже сталкивались с похожим предложением, – заметил начальник отдела, шеф Тоуленда. – В прошлый раз все сорвалось из-за вот этой проблемы мобильных пусковых установок. Они нужны обеим сторонам, но каждая из сторон опасается, что такие установки уже стоят на вооружении противоположной стороны.

– Но весь тон сообщения…

– Русские всегда испытывают эйфорию по поводу своих мирных предложений, черт побери! Ты ведь знаешь это. Боб.

– Действительно, сэр, но сейчас русские впервые заявили об одностороннем уничтожении подводных ракетоносцев с установками для запуска баллистических ракет, насколько я помню.

– Подводные лодки типа «янки» устарели.

– Ну и что? Русские никогда не уничтожают свое вооружение, устаревшее оно или нет. У них на всякий случай до сих пор хранятся в арсеналах артиллерийские орудия времен второй мировой войны. Это предложение означает нечто совершенно иное, не говоря уже о политических последствиях…

– Нас не интересует политика, мы говорим о ядерной стратегии, – проворчал в ответ начальник отдела. Будто это не одно и то же, подумал Тоуленд.

Киев, Украина

– Что ты думаешь по этому поводу, Паша?

– Товарищ генерал, нам предстоит по-настоящему напряженная работа, – ответил Алексеев. Разговор происходил в штабе Юго-Западного военного округа в Киеве. – Нашим частям требуется интенсивная боевая подготовка. За уик-энд я прочитал больше восьмидесяти докладов, поступивших из полков по состоянию боевой подготовки в наших танковых и мотострелковых дивизиях. – Прежде чем продолжить, Алексеев сделал паузу. Тактическая подготовка и обучение всегда были слабым местом Советской Армии. Ее воинские части почти целиком состояли из призывников, проходящих воинскую службу в течение двух лет, половина этого времени уходила на то, чтобы научить солдат основам боевой подготовки и владению оружием. Даже сержантами – основе любой армии еще со времен римских легионов – здесь были те же призывники, правда из наиболее способных, отобранные для обучения на специальных курсах и потерянные для армии, как только заканчивался двухлетний срок их службы. По этой причине в Советской Армии упор делался на офицеров, которые выполняли задачи, обычно поручаемые на Западе сержантам. Профессиональный офицерский корпус Советской Армии являлся ее единственной постоянной частью, на которую можно было положиться, да и то теоретически. – Дело в том, товарищ генерал, – продолжил Алексеев, – что в настоящий момент мы не знаем, каков уровень боевой подготовки наших солдат. Все полковники – командиры полков – прибегают в своих докладах к одинаковым выражениям, без малейших отклонений. Каждый из них сообщает, что поставленные задачи по боевой и политической подготовке выполнены, потрачено одно и то же количество часов, проведены необходимые политзанятия, при стрельбах выпущено одно и то же число пуль и снарядов – представляете, отклонения не превышают трех процентов! – проведены учения именно в том объеме, какой требуется. Все выглядит совершенно одинаково.