Все стоят на одном колене, опустив голову, чётко выговаривая слова клятвы. Льян и её мать угадываются сразу по блестящим волосам цвета воронова крыла. Они до невозможности напоминают партократок. Две головы светлые – Виури и Лиэй дель Тумиан. Сашка спохватывается, что как-то не удосужился увидеть вторую фиорийку. Времени не было. Всё. Церемония подходит к концу. Звучит сигнал «Слушайте все», принятый в клане.
– Я, вождь, принимаю принесённую вами клятву клану Пришедших извне. Да будет так!
И эхом сейчас на всех кораблях проносится:
– Да будет так!
Новички встают с колен, поднимают голову. Отныне они полноправные члены клана. Сейчас их разберут службисты и командиры, отведут на будущие рабочие места, распределят по каютам. Этим занимается Антанариэль.
Что за… Взгляд невозможно фиолетовых глаз, застывший на Сашке. И – такой же точно его. Ноги сами несут его к застывшей в изумлении тонкой фигурке, их руки встречаются, пальцы переплетаются в единое целое.
– Лиэй?
– Вождь?
– Я нашёл тебя… Наконец-то…
Эпилог
– Явился? Чего так долго, Саша?
Кузнецов-младший развёл руками, извиняясь:
– Дела, увы. Причём все неотложные.
– Чай? Кофе? Натту?
– Кофейку, дядя. У тебя он хорош, а я последнее время к нему пристрастился.
Плотная фигура императора Руси завозилась возле аппарата. Тот поурчал, затем послышалось бульканье. Грохнул поднос о стол, и Сергей плюхнулся в кресло, потянулся к чашке:
– Вот не понимаю я, что в этой коричневой воде вы находите?
– Не знаю, дядя. Наверное, то, что ты ищешь в чае.
Оба сделали по паре глотков. Затем синхронно отставили чашки в сторону, и император облегчённо выдохнул:
– Хвала богам, что ты меня правильно понял!
Сашка усмехнулся:
– Так вроде дураком никогда не был. По прибытии-то эйфория была, вот и ляпнул, а потом сообразил, что получится, и дал отмашку. Хорошо, что ты мне подыграл вовремя!
– Родня, чай. Чего не помочь.
– Ага. А ушастики просчитались. Себя-то умными вроде выставили, а ты под депутата Госдумы закосил.
– Это ещё что за зверь?
– Хе! Ты девчонку мою видел? Личного порученца для деликатных дел? Ту самую, что вас ко мне вела обходными путями?
– А она тут при чём?
– Можешь мне не верить, но я готов даже на ментоскопирование, чтобы подтвердить свои слова: она из Тёмных времён. Самое начало эпохи распада. Из той самой России, от которой мы произошли. Наша империя.
– Ничего себе!!!
– Ага. – Сашка сделал очередной глоток, довольно кивнул. Добавил: – Я много чего от неё узнал интересного.
Сергей удивлённо покрутил головой:
– Да уж. Ты как отмочишь, так отмочишь… Ладно. Давай решим наши вопросы. Ты правильно решил – отдавать нам, в смысле Союзу, твои камни нельзя. Никоим образом. Люди слабы, и много чего может произойти в будущем. Умру я, уйдут наши дети. Сменится династия. В империи или кланах. Кто ответит за амбиции наследников? И не приведёт ли обладание такой мощью к тому, что в нашей вселенной вообще исчезнет разумная жизнь?