Например, медаль Джослинского центра Диабета «За 50-летнюю победу над диабетом» недавно получила жительница Перми Маргарита Федотова.
«Жизненный путь этой удивительной женщины – замечательный пример для других людей, больных сахарным диабетом», – сообщается на портале «Мой Диабет». Героиня всю жизнь проработала терапевтом, вопреки запретам врачей родила сына. Она жизнерадостна, полна сил и энергии.
Вот что рассказала о своей жизни с этим тяжелым недугом сама Маргарита Георгиевна.
«Полагаю, что моя информация будет жизненным стимулом для других диабетиков, особенно молодых и юных, позволит верить в светлое будущее, жить полноценной активной жизнью. Но при этом им необходимо огромное стремление к достижению поставленных целей, бесконечное упорство, желание быть в одном ряду со здоровыми успешными людьми. Не стоит хныкать и жаловаться на горькую участь из-за сахарного диабета. Именно это мне ненавязчиво внушали моя мама, старший брат и любимый доктор – эндокринолог Софья Иосифовна Фридман. Я очень благодарна им за моральную поддержку, эффект от которой сопоставим с действием самых важных лекарств.
Родилась я 7 декабря 1948 года в городе Перми от второй беременности доношенным ребенком, маме было в это время 40 лет, папе – 46. До 10 лет была здоровым ребенком. Наследственность по сахарному диабету не отягощена. Я заболела в августе 1959 года. Мне было 10 лет. Появились жажда, учащенное обильное мочеиспускание, усилился аппетит, стала быстро уставать, жаловалась на головные боли, периодические боли в животе. Жажда была мучительной, изнуряющей. Выпитой воды хватало на 5–10 минут, потом снова выраженная сухость во рту и непреодолимое желание попить воды. Так было и днем, и ночью. За сутки я выпивала 8–10 литров воды, при этом надо учесть, что я изо всех сил старалась терпеть и мне было даже неловко и стыдно, что я не могу справиться с жаждой. Между тем я стремительно худела. Вес снизился до 20 кг. По ночам я испытывала частые сильные судороги в икроножных мышцах и пальцах стоп, от этой боли я кричала. Наступил сентябрь, я пошла в школу в 4-й класс. Состояние ухудшалось. В детской поликлинике направляли из кабинета в кабинет, делали общепринятые обследования. Все стало ясно, когда в моче, а затем и в крови определили повышенный уровень сахара. В стационаре, как бывает часто, отсутствовали места. Наконец, в тяжелом состоянии госпитализировали с диагнозом: сахарный диабет? Снял вопрос и подтвердил диагноз зав. кафедрой педиатрии ПГМИ доцент Красик. Назначили инсулин, который был тогда одного вида – бычий. Дозы инсулина постепенно увеличивали по рекомендации доцента кафедры педиатрии Авдееевой Нины Михайловны. Она очень заботливо и сердечно относилась ко мне. Ее дочь была моей одноклассницей. Кстати, теперь Нина Борисовна Мерзлова (д.ф. Авдеева) – зав. кафедрой, профессор кафедры госпитальной педиатрии ПГМА. Мы с ней общаемся до сих пор.
Вводили инсулин утром и вечером по 8–10–12 единиц. Пролежала в стационаре до декабря 1959 года, то есть почти 3 месяца. Конечно, очень скучала по маме и брату, часто плакала в подушку, хотя они приходили ко мне ежедневно, и потом мне было разрешено гулять с ними по двору. Покупали и приносили мне разнообразные настольные игры, передавали задания по школьным предметам. Я задумывалась над тем, что же со мной будет дальше. Самочувствие порой было отвратительным, да и я знала, что от сахарного диабета умерла девочка 12 лет, которая жила с родителями-медиками в одной коммунальной квартире с моей тетей. И тогда я уверяла себя, что со мной это не произойдет, я буду стараться соблюдать все рекомендации врачей.