Действительно, нести носилки было тяжеловато, и сильно мешался лишний мешок спереди. Даже с моими заметно возросшими силами уже почувствовалось накопление усталости, а каково приходилось молодому, да еще пострадавшему магу.
— Можешь — пробуй! — ответил ему.
— Нам тогда стоит поменяться местами, ты иди вперед, иначе замерзнешь, — заметил он.
Опустив носилки, мы поменялись местами и вновь двинулись в путь. Первое время у молодого мага ничего не получалось — то ли он не мог сконцентрироваться на ходу, то ли просто сам не очень понимал, как надо действовать. Я почти успел расстроиться, мысленно прикинув, сколько еще километров придется пройти с такой перегрузкой, как носилки действительно заметно полегчали. Раза в два, если не больше.
— Ты только не останавливайся и ровнее выбирай дорогу, — тихо сквозь зубы сказал мне Амикус. — Пока держу вес за счет внешней силы, ничего не вижу и почти не слышу. Голова тоже не работает, бездумно переставляю ноги, следуя за носилками. Вся надежда только на тебя.
— Тебя там еще надолго хватит? — удивился я настоящему его самопожертвованию ради спасения жизни наставника.
— До города сегодня точно не дойдем, придется ночевать около дороги, — так же сквозь зубы ответил он.
Действительно, до города мы сегодня не дошли, устроив привал с ночевкой прямо посредине дороги. Когда спросил у сильно уставшего парня — почему бы не обосноваться в ближайшем лесу, — он опять странно посмотрел на меня.
— Не смотри на меня так, — решил раз и навсегда прояснить для него свою ситуацию. — Меня хорошенько по голове приложило, почти ничего не помню о жизни в этом мире вне Смертных Земель.
Вот так хитро сказал правду и соврал одновременно. Пойди разберись, где правда, а где ложь, — если хитрый Питс знает о моем происхождении из другого мира, то и одного его много. Вряд ли меня хорошо будут привечать, учитывая такое особенное обстоятельство, скорее — наоборот, пусть лучше считают наивным простаком с отбитой головой, впрочем, не сильно погрешив против истины. Все равно в этом мире весь мой земной опыт изрядно подешевел.
— В следующий раз, если я случайно предложу что-то необычное и если это покажется тебе странным или даже опасным, — ты не удивляйся и просто объясни, — решил выдать напарнику краткую инструкцию по правильному обращению со мной. — Понималку-то мне все-таки пока не отшибло.
— Благодарю за объяснение, — беззлобно оскалился молодой маг. — А то порой прямо и не знаю, как реагировать на твои выходки. Ты хоть вообще кто был по ту сторону Черного перевала? Совсем ничего не помнишь, да? — с заметным любопытством глянул он в мою сторону.
— Не помню, но иногда вспоминаю. Вернее — сначала что-то делаю, а потом постепенно приходит понимание, — частично открыл ему истинную правду. — Скорее всего, был воином и… как у вас называется — Повелителем каких-то сил.
— Даже не Повелевающий, а боевой Повелитель, значит! — встрепенулся парень. — Теперь немного становятся понятны все твои странности, — довольно хмыкнул тот чуть погодя. — Повелитель, да еще с отшибленной памятью… — с некоторым сомнением в голосе добавил при этом, покачав головой. — Как же ты вообще до сих пор живым-то остаешься? — с заметной укоризной в голосе спросил он, глядя в мою сторону с некоторой опаской.