Глава 12
Приятно ли десятки раз повторять одно и то же действие? Да, если ты точно знаешь, что в результате получишь достойную награду. Дуло в пол, приготовится, предохранитель, прицелиться — выстрелить. Если нужно, на спусковой крючок еще раз. Опустить, поставить на предохранитель. Поднять, прицелиться, снять с предохранителя…
— Для первого раза вполне неплохо. Осталось, чтобы сам себе в ноги не метил, и можно будет давать патроны, — похлопав меня по плечу, сказал Михаил. — До выхода на поверхность нужно отзаниматься еще часов двадцать. Хорошо бы еще столько же потратить на стрельбы.
— Я могу заниматься еще. Сна ни в одном глазу.
— Ну прям терминатор. Но мне сон все еще требуется. А ты, если хочешь, займись чем-нибудь другим. Тренироваться без инструктора — только закреплять ошибки, — наставительно сказал начальник станции. — Вот тебе список людей и профессий. Составили только сегодня, а по-хорошему еще позавчера это нужно было сделать. Очередность сна тоже указана.
— Спасибо, — кивнул я, взяв исписанный от руки лист А4. После стольких лет видеть не напечатанную на принтере бумагу оказалось удивительно и крайне странно. Она воспринималась словно манускрипт древней эпохи. К счастью, кто бы это ни писал, у него был отличный разборчивый почерк. Не то что мои каракули.
В первом столбце были ФИО. Во втором — профессия. В третьем — расположение спального места. На полях стояли минусы и плюсы — Михаил отмечал полезных людей. Быстро пройдясь по именам, я понял, что большинство из них мне ничего не говорит. С профессиями все получилось куда веселее.
Адвокаты, риэлторы, юристы, управленцы и продажники — все те люди, которые крайне ценились в экономическом обществе, получили жирный минус. Впрочем, как и большинство представителей среднего класса. Все офисные работники, биржевые аналитики, коучи и сотрудники отдела кадров шли вслед за руководством — лесом.
Самых важных людей Михаил не просто отметил плюсом — но еще и подписал, присвоив номер. Как ни жаль, но меня в десятке не оказалось. Зато там были два медика, сварщик, электрик, повар, геолог, инженер проектировщик, сантехник и столяр. Последний под вопросом, наверное, работал только со станками.
Но и интересовавший меня человек тоже нашелся. Напротив одного из имен была перечеркнута надпись «программист» и дважды обведено «реконструктор-фехтовальщик». Интересное, хоть и не самое необычное сочетание. Был у нас в бригаде альпинистов «эльф 80 уровня» с кандидатской по археологии, КМС по борьбе и метанию ножей. Звали чудного парня Иннокентий, что добавляло интереса. И когда я увидел рыжую кудрявую шевелюру, понял, что интуиция меня не обманула.
— Ты Иннокентий? — спросил я у сидящего рядом с тепловой печкой парня явно еврейской внешности, с аккуратными круглыми очками, будто отобранными у Поттера.
— А ты Слава, здорова. — Парень по свойски дал пять, и я даже растерялся на мгновение. — Думал, ты ко мне завтра придешь.
— Вначале хочу спросить, почему ты не записался добровольцем.
— А, это. — Парень покосился в сторону, на миловидную девушку, свернувшуюся калачиком. Других объяснений не требовалось, все и так встало на свои места.