Глава 28. Его величество
Конечно, волею злых духов, отвлекшись друг на друга, мы пропустили начало событий.
Я проснулась от зова Криита. Сам он, облокотившись на наш наблюдательный валун, смотрел вниз. Быстро подобралась к нему.
— Что они делают, Тесса, как думаешь?
На равнине перед рвом стояли какие-то люди, растянувшись в длинную шеренгу на неестественно одинаковом расстоянии друг от друга. Ближе к нам я рассмотрела и солдат, всего нескольких, и те тоже просто наблюдали, не принимая участия в непонятном действе. Люди — мужчины и женщины — синхронно поднимали руки вверх, а потом так же дружно опускали.
— Знахари? — предположила я. — Они что-то шепчут…
— Да. Зачаровывают ров или всю равнину. Очевидно, готовят ловушку. Например, когда родобесски соберутся на этом месте — земля обрушится. Или что-то подобное.
— Я не знала, что наши знахари умеют подобное!
— Они учатся на ходу. Ваши знахари не умели воевать, потому что у них никогда не было необходимости воевать. Но в их жилах течет та же самая магия, что и в наших шаманах.
Я согласно кивнула, хоть он и не смотрел в мою сторону. Бесы своих шаманов обучают с детства, наши же знахари учатся сами — и только лекарскому делу. Но теперь я уже знала наверняка, что между нашими расами нельзя провести столь уж однозначную границу, как было принято считать раньше. И если у нас одни и те же предки, то и магия от этих предков наследовалась в равной степени. Теперь же император призвал всех способных на защиту родины, и те начали находить новые применения для своих способностей. И пусть средний знахарь Большой земли пока далеко не равен среднему шаману Родобесских островов, но сообща они все же придумали план. Но план выглядит неполным без…
— Значит, армия должна ударить сзади — на случай, если не все бесы попадутся, — догадалась я. — Где они могут прятаться?
Криит посмотрел теперь в сторону:
— Думаю, что где-то очень близко. Возможно, тот или этот холм полый?
От осознания я подпрыгнула и уставилась себе под ноги. Император вместе со всеми основными силами мог все это время находиться прямо под нами! Но и в глупости я себя обвинить не могла — не настолько уж и очевидная мысль, чтобы легко пришла в голову.
— Криит, — я почему-то шептала, хотя с такого расстояния нас расслышать было невозможно. — Эти знахари, когда закончат, наверняка пойдут в укрытие. Мы можем проследить за ними.
— Рискованно. Но выхода другого нет, — согласился он.
Пока мы спускались с холма, то не могли видеть происходящего. Но едва я вынырнула на дорогу, как совсем рядом рассмотрела троих солдат. Знахари тоже приближались к нам. Поскольку меня заметили, я просто подняла руки вверх и громко сказала:
— Какое счастье, что вы здесь! У нас срочное сообщение для императора! Можете проводить к нему?
Один из солдат сразу шагнул ко мне, но почему-то нахмурился:
— Сообщение? Передай через меня.
Меня недоверие удивило — я не была похожа на беса, но их напряжение было заметно.
— Простите, не могу! Это очень важная и тайная информация…
Другой солдат осматривался:
— Ты сказала «у нас»? Ты не одна?