— Что с транспортами?
— Через минуту будут в безопасности.
— Флоту приготовится к перестроению. Ордер «Копье». Навигаторам рассчитать вектор прорыва по касательной к фотосфере субкоричневого карлика. С одной стороны нас прикроет звезда, с другой — батареи на спутниках. Надолго их не хватит, но шанс они нам дадут.
— Принято. Минутная готовность.
— Начать перестроение!
Строй кораблей корпорации «Бетельгейзе» дрогнул и начал менять форму, превращаясь из плоского диска в некое подобие наконечника копья с флагманом на острие и кораблями поддержки с внутренней стороны, обращенной к субкоричневому карлику.
Перестроение приходилось совершать под огнем противника, но пока батареи на спутниках не давали танланам сократить дистанцию, и эффективность обстрела была невысокой.
— Господин командующий, параметры вектора прорыва загружены в вычислители кораблей.
— Приступить к разгону! — Грен зло прищурился, наблюдая, как две группы крейсеров противника пытаются просочиться в стык между зонами ответственности наземных батарей трех ближайших спутников. — Линкору и тяжелым крейсерам открыть заградительный огонь! Второй дивизион эсминцев — торпедная атака! Не дайте им проскочить через мертвую зону!
Флот набирал скорость. Ситуация выглядела откровенно дрянной, но все же не безнадежной. Если верить расчетам, к моменту выхода за пределы зоны гравитационного ограничения субкоричневого карлика корабли Грена как раз должны набрать скорость, достаточную для ухода в прыжок, вот только на последнем участке разгона их уже не будут прикрывать ни звезда, ни батареи на спутниках. Мастер-полковник понимал, что потерь избежать не удастся, но шансы вырваться из ловушки у его флота были, и шансы вполне реальные.
Глава 2
24 марта 2030 года
Солнечная система. Орбита Земли
Борт тяжелого крейсера «Москва»
— Никак не могу привыкнуть к вашему зверю, генерал, — усмехнулся адмирал Трий, глядя со смесью уважения и легкой настороженности на лениво развалившегося в кресле Шерхана. — Довольно крупный и очень опасный хищник. Удивительно, что вам удается его полностью контролировать. Когда я впервые увидел такую кошку у лид-капитана Корры, я, признаться, испытал за своего офицера некоторое беспокойство.
— Поверьте, адмирал, Корра в полной безопасности, — Виктор ответил командующему группой флотов «Ц» легкой улыбкой. — Это не совсем обычные звери. Они почти разумны, но при этом безусловно преданы своим хозяевам.
— Это я уже понял, — кивнул Трий, — Лид-капитан продемонстрировала мне запись, отснятую на планете, откуда этот кот родом. Признаться, я был очень впечатлен тем, как такой же ирбис на импровизированном полигоне расстреливал движущиеся мишени из закрепленной на его спине ручной плазменной турели. Боюсь даже представить, что он смог бы вытворять в полноценном боевом скафандре.
— Скаффандррр? Мррр?! Снаррряд? — немедленно прозвучал в голове Виктора крайне заинтересованный голос.
— Мне нравится ход ваших мыслей, господин адмирал, — усмехнулся Вершинин, бросив короткий взгляд на заметно оживившегося ирбиса. — И Шерхану, похоже, ваша идея тоже пришлась по вкусу.