×
Traktatov.net » Пятый неспящий » Читать онлайн
Страница 77 из 104 Настройки

– Грехи? – Роза во все глаза глядела на мать и сейчас чувствовала себя маленькой девочкой.

Маленькая восьмилетняя девочка, которая могла и не вернуться живой из той поездки…

Глава четырнадцатая. Август. Восемнадцать лет назад. Регина

Регина осторожно бросила взгляд на часы и опять невольно залюбовалась ими. Серебристая змейка обвивала тонкое запястье, по синему циферблату разбегались крохотные сверкающие циферки. Она сразу заприметила часики в магазине на улице Баумана, когда они всей семьей отправились в выходной побродить по центру города. Сережа увидел, что часы понравились жене, ничего не сказал в тот день, но вскоре сделал сюрприз: преподнес их в подарок.

Просто так преподнес, без повода!

Правда, девочки на работе говорили, что дарить часы опасно – к разлуке. Регина не то чтобы испугалась, однако в груди заворочалось какое-то неясное, тревожное чувство. Сережа только посмеялся над ее страхами, и постепенно она тоже успокоилась.

Муж любил сюрпризы, а Регина любила мужа. Они были вместе уже около девяти лет, и все эти годы она чувствовала себя неприлично счастливой.

Перестройка, кризисные годы, тотальная безработица, безденежье – все то, что сломало жизни многих знакомых, прошло по касательной, почти не задело их семью. Сергей был той самой каменной стеной, которая защищала от любых неурядиц. Он научился зарабатывать деньги, давая жене возможность не увольняться с любимой, но скудно оплачиваемой работы в лаборатории. Многие коллеги были вынуждены уйти, а Регина осталась. В ее жизни было лишь одно темное пятно: жить им пока приходилось со свекровью, которая невестку терпеть не могла и даже к единственной внучке относилась с прохладцей. Но Регина верила, что со временем они обзаведутся собственной квартирой. А Сережина мамаша пусть хоть захлебнется своей желчью – ей все равно их не разлучить. К тому же сейчас свекровь была далеко, и думать о ней не хотелось.

Часы показывали половину третьего. Поздновато уже. Когда же они будут на месте?

В салоне слышалось только гудение двигателя да шорох шин по узкой дороге. Кассеты, которые они взяли послушать во время пути, уже давно надоели. От назойливых мелодий у Регины разболелась голова.

– Мы скоро приедем? – пропищала с заднего сиденья Роза. – Я пить хочу.

– Скоро, Пончик, – не оборачиваясь, ответил Сергей.

Дочка давно перестала быть пухлой малышкой, постепенно превращаясь в голенастую, как жеребенок, юркую девчушку, но отец по-прежнему звал ее младенческим прозвищем.

Регина улыбнулась, посмотрела по очереди на мужа, на дочь, и ее захлестнула волна такой огромной, всепоглощающей любви, что сердце остро заныло, словно было не в состоянии вместить ее всю, до конца. Никого на свете у нее не было дороже этих двоих – да и вообще, если честно, никого не было.

Только маму она любила так же сильно и безоглядно, но мамы уже давно с нею нет. Годы шли, но думать о ее смерти все равно мучительно, и Регина гнала прочь тяжелые мысли. Мамина гибель бессмысленна, преждевременна, и оттого примириться с нею невозможно.

Отец, с головой погруженный в собственное горе и нескончаемые думы о своем гениальном творчестве, не мог утолить тоски Регины по умершей матери. Да к тому же она так и не сумела привязаться к нему по-настоящему: слишком уж мало он присутствовал в их с мамой жизни.