Виноградов протянул трубку Варягу:
— Вас, Владислав Геннадьич!
Варяг сразу же узнал вкрадчивый голос руководителя администрации Анатолия Викторовича Мартыновa. Он говорил, как обычно, слегка заикаясь.
Владислав Геннадьевич! Виноградов уже ввел вас в курс дела? О Мурманске. Нам нужна ваша помощь. ельно через ваши… старые связи… и…
Но при моем назначении мне было поставлено условие, чтобы я отошел от старых дел… — мягко перебил Варяг высокопоставленного чиновника.
— Верно. Условие остается в силе. Но ситуация чрез- вычайная. В любом случае ваше вмешательство получит санкцию на самом верху. Так что… Это личная просьба, Владислав Геннадьевич. Личная…
Варяг потер лоб тыльной стороной ладони.
— Мне нужны детали! Хотя кое-что мне уже известно.
— Пока могу вам сказать следующее. На днях был убит генерал-майор Гусаров. До этого погиб генеральный директор грузового порта, а перед тем иностранные коммерсанты, связанные с лесозаготовками… Речь идет о людях, которые пытаются подмять под себя город и область. Вы таких называете беспределыциками. Кое-кто расчищает себе дорогу к креслу губернатора. Но перед ними следует поставить надежный заслон. Обратите особое внимание на Таганцева. Михаила Юрьевича. Наведите справки по своим каналам, вы узнаете много интересного… До связи, Владислав Геннадьевич. И удачи вам!
Отложив трубку в сторону, Варяг бросил тяжелый; взгляд на Виноградова.
— Что-то нервничает Мартынов. Ведь когда вы звонили мне в Питер, я сразу сказал: все сделаю. Работа по Мурманску уже ведется. Я послал туда своего человека. Он осмотрится, на месте оценит обстановку, и мы вместе решим, как действовать дальше.
— А помощь не нужна? — с деланой озабоченностью в голосе воскликнул Виноградов. Будучи тонким психологом, этот многоопытный чекист знал, как втереться в доверие к собеседнику: надо всячески выказывать ему симпатию и сочувствие. Но Варяг давно уже раскусил этого хитреца и не позволял себе повестись на его профессиональные уловки.
— Нет, спасибо! — безапелляционно заявил Владислав, не желая лишний раз быть обязанным своим влиятельным доброхотам. — Мы уж как-нибудь своими силами справимся…
— Ну, вот и хорошо, — равнодушно произнес Виноградов и продолжал деловито: — Анатолий Викторович в личной беседе поручил мне передать вам следующее. Он готовит для вас важный проект. Проект, как говаривали
власти, судьбоносный. Не только для вас, но и России. Речь пойдет о том, о чем с вами бе загородном ресторане те три старика…
Варяг прекрасно помнил устроенное ему Виноградо тайное рандеву с тремя кремлевскими ветеранами, которые выступали в роли посредников между главным Номинальным авторитетом России и высшими должностными Речь тогда шла о сложной операции возврата векселей, облигаций и прочих долговых обязате скупленных под шумок во время дефолта 1998 года группой российских банкиров-невозвращенцев. Под эту операцию Варягу посулили почти неограничен и официальную крышу — кресло председателя Совета по инвестиционным проектам.