×
Traktatov.net » Клеймо на душе » Читать онлайн
Страница 15 из 179 Настройки

Да и отвлекали они хорошо, вытряхивая из головы ненужные сейчас мысли.

* * *

Танцевала Юля всегда, сколько себя помнила. Только раньше это была другая секция. Мать отвела ее на занятия еще лет в пять, кажется. На классические «для девочки» бальные танцы. Мама у нее, вообще, была вся такая — правильная и «классическая»: всегда при макияже, с укладкой, на каблуке и в платье, ну и или в юбке. И напрягись, Юлька не припомнила бы, чтобы мать куда-то вышла в брюках. Считала это ниже своего достоинства. Натуральная блондинка, хрупкая и изящная, из семьи интеллигенции с достатком, жена не бедного человека, она и дочь жаждала сделать своим подобием. А Юля в ее шаблон никак не влазила. Хотя на танцы ходила, и ей даже нравилось, пусть вечные требования и правила, жесткие рамки классики частенько раздражали.

А потом родители развелись.

Наверное, своей «идеальностью и правильностью» мать и отца достала.

Юля точно не знала подробностей, но вроде бы мать застала мужа за изменой, «грязной, отвратительной и вульгарной»… Это не ей объяснили, это она подслушала, когда мама жаловалась одной из своих таких же идеальных подруг.

«Ужасно, как я прожила с этим человеком столько лет и не подозревала?! Он драл ее, как животное. Это не секс, это что-то отвратительное было, с матами и всеми этими грубыми стонами… Так примитивно! Будто звери…»

Не то чтобы тогда подслушанное много для Юли прояснило.

Но вот потом, взрослея, она стала подозревать, что и ей этой примитивности и дикости от отца перепало. Да и мать то и дело с упреком вздыхала: «Ну откуда в тебе эта вульгарность?»

В двенадцать Юля отказалась ходить на классические танцы и буквально ультимативно потребовала, чтобы ее записали в секцию хип-хопа, которая располагалась на этаж ниже, арендуя четыре зала в этой же школе.

Мать пришла в ужас и отказала ей в не менее категоричной форме. И тогда Юля позвонила отцу.

Не сказать, что они хорошо ладили с папой и ранее, вечно занятый работой отец почти не находил времени ни на воспитание, ни на общение с дочерью, целиком переложив все педагогические заботы на плечи жене. Но вот в деньгах никогда не отказывал. После развода также особо к общению не стремился, ограничиваясь звонками на День рождения и поздравлениями с окончанием очередного класса. И алиментами, от которых не просто не отлынивал, а честно выплачивал в реальной сумме.

А еще отец всегда хотел сына. Ну и насолить бывшей жене, возможно.

В общем, узнав, что дочь хочет ходить на хип-хоп, не только не отказал, а с радостью, можно сказать, начал оплачивать эти занятия. Юля же в благодарность (а может, и в неосознанном поиске отцовского одобрения и любви) отсылала ему записи каждого своего выступления. Правда, папа никогда не сообщал ей о своих впечатлениях, но и платить за занятия не переставал, так что… Она говорила себе, что ему, наверное, нравится.

С мамой все было сложнее.

Поначалу она очень разозлилась на Юлю. Настолько, что три недели просто не разговаривала с ней, возможно, надеясь сломать дочь характером и измором. Не вышло. Юля характер от обоих взяла, очевидно, и сама могла кого угодно довести своим упрямством. И постепенно мать смирилась, даже стала на соревнования приходить. Хотя до сих пор считала, что это вовсе не к лицу девушке, тем более их социального положения, как и стиль одежды, который теперь предпочитала Юля… И уж тем более, то «жуткое» и никому не понятное имя «Ким», которое она для себя выбрала.