– Дверь открыл, и тихо, без шума.
Николаю был знаком этот голос, но кому он принадлежал, вспомнить не мог. Дверь открылась, и незнакомец сильно толкнул его в спину. Николай растянулся на полу в прихожей и услышал звук закрывающейся двери. Он поднял голову и не поверил своим глазам. Перед ним стоял Протасов с громадным тесаком в руках.
– Вижу, что узнал ты меня, – сказал майор и снял фуражку.
Николай попятился назад, к кухне, но противник одним прыжком настиг его и придавил коленом к полу.
– Вот сейчас, гнида, мы с тобой и поговорим по душам.
Протасов схватил его за рубашку и рывком поднял на ноги. Рубашка затрещала по швам, и один рукав оторвался. Майор отвёл перепуганного Николая в зал и швырнул, как котёнка, на диван, а сам сел напротив в кресло.
– Не ожидал увидеть меня?
Николай смотрел в глаза майору и понимал, что живым тот его не выпустит. Желваки ходили по лицу, сжатые до белых косточек кулаки не предвещали ничего хорошего.
– Я всё сейчас расскажу, только, прошу, не убивай меня. – Николая трясло от страха, и майор, смотря на это несчастье в брюках, улыбался.
– А это зависит от тебя. Смотря что ты расскажешь и поверю ли я тебе. Итак, давай с самого начала, и подробно.
В правой руке майор держал нож и постукивал им по коленке. Николай косился на этот кинжал, и он явно мешал ему говорить.
– Убери, прошу тебя, никуда я не денусь, клянусь, что расскажу чистую правду.
Протасов положил нож рядом и приготовился слушать. Николай рассказал о таинственном заказчике и о том, чем занимался непосредственно он сам, естественно, умолчав о киллере и о том, что сам направил убийцу в квартиру Протасова.
– Он страшный человек и очень влиятельный. Для него убить человека – всё равно что муху прихлопнуть.
– Для чего надо было убивать в зоне заключённых? – спросил майор.
– Не знаю, он мне не говорил, да я и не спрашивал. В нашем деле чем меньше спрашиваешь, тем лучше. – Николай расслабился и дополнил: – Твою жену он тоже приказал убить.
– Кто исполнитель?
– Это всё его люди, и я с ними не встречался.
– Адрес есть этого заказчика?
– Нет, только телефон. Но я тебе не советую с ним связываться, у него кто-то в правительстве, и живым он тебя не выпустит.
Протасов видел, что Николай не врёт, и всё же что-то вызывало подозрения, но что именно, он не знал.
– Где телефон его?
Николай достал мобильник и бросил майору.
– Там, в справочнике, есть имя заказчика.
Протасов просмотрел номера телефонов и поднялся, чтобы уйти. Убивать без прямых доказательств он не хотел. Надо было найти этого неизвестного заказчика и поговорить с ним по-мужски.
– Живи, пока я не нашёл заказчика, а там посмотрим.
Он поднялся и собирался уйти, но краем глаза заметил, как Николай что-то достаёт из-под дивана. Майор резко повернулся и увидел в его руках пистолет, направленный в свою сторону.
– Эх, майор, майор, – с ехидной усмешкой смотрел на Протасова Николай.
– Уйти, прости, я тебе не дам… Уж слишком много ты знаешь, так что извини.
Он держал майора на прицеле, а тот и не пробовал даже сдвинуться с места.
– Заказчик человек непростой, да и я тоже. То, что это его была затея, это правда, как и то, что он оплачивал ход этой операции. Только жену он твою не убивал…