Перед тем как двинуться вперед, я набросил на себя Псионический щит и вытащил анкуш. Не то чтобы готовился к бою — просто так было чуточку спокойнее. В остальном я полагался на мимика — он и заметить опасность должен раньше меня, и защитить, если что. По идее, мне стоит гораздо больше волноваться из-за того, что сейчас происходит за пределами вирт-капсулы. Там меня прикрывает Дайсон, но что, если он не справится?
Впрочем, если уж он не справится — то я-то что смогу сделать? Самое время стать фаталистом.
Брести приходилось почти по пояс в воде, но дно было более-менее ровное и твердое, так что продвигался я быстро. Фонари и осветительные шашки использовать не стал, чтобы не демаскировать себя. Глаза довольно быстро приспособились к скудному освещению, так что шел я довольно уверенно. Еще бы плескаться потише…
Или это не я?
— Поворачиваем налево.
— Может, выберемся сначала во-он на тот островок?
— Нет, впереди глубоко. И… это не островок.
Впереди снова раздался всплеск, и я заметил, как от острого выступа, торчащего из-под воды, пошла подозрительная рябь.
Я повернул, обходя затаившегося под водой гиганта по широкой дуге, прижимаясь к самой стене пещеры. Здесь было помельче — иногда вода доходила лишь до щиколотки, но идти было не легче из-за того, что под ногами то и дело попадались всякие булыжники, многие с острыми краями. Мимик подхватывал некоторые из них, и вскоре я изрядно потяжелел, облепленный со всех сторон каменными осколками.
— Это еще зачем?
— Восстанавливаю более привычную форму.
Пока мы обогнули каверну, мимик, то и дело отслаиваясь от меня, набрал добрых пару центнеров булыжников, поглощая их и постепенно превращаясь в бесформенного каменного голема. Точнее, постоянно меняющего форму. Довольно быстро эта масса превысила ту, которую я был в силах утащить, поэтому Седьмой двигался уже не на мне, а вместе со мной, плавно, но стремительно трансформируясь. Когда материала набралось достаточно, он начал мгновенно выстраивать некое подобие ступенек в том месте, куда я собирался шагнуть, и тут же разбирал их, как только я убирал ногу. Получалось что-то вроде живого эскалатора. Поначалу было непривычно, но когда я освоился, продвигаться мы стали гораздо быстрее, да и шума производили меньше. Особенно было удобно, когда рядом оказывалась отвесная стена, за которую мимик легко цеплялся, образуя из каменных обломков почти полноценную лестницу.
Появление глубинных химер я бы точно прозевал в полутьме, но Седьмой среагировал быстро, а главное — заранее. Он вдруг притянул меня к торчащему из воды высокому валуну, похожему на обломанный столб, и за пару секунд закрыл слоем камней так, что я почувствовал себя замурованным заживо. Однако скоро даже обрадовался этому.
Химер было штук шесть-семь, целая стая. Они бесшумно плыли в зеленоватой полумгле, похожие на огромных морских скатов с рядами острых кривых когтей по краям мантий. В этот раз игровые подсказки все же определили для них уровень опасности — предсказуемо красный, в пять звезд. Прошлый раз я видел подобную тварь пару дней назад и с тех пор больше полусотни орбов успел съесть и экипировку улучшить. Но, по мнению встроенного игрового аналитика, шансов против этих страшилищ мне это не добавило.