Разразился скандал, братья мало говорили, много орали, друг друга практически не слушали. Не обошлось без взаимных обвинений, высказываемых порой в присутствии других сотрудников. Помешать борьбе за власть теперь было некому. Старший брат попытался привлечь на свою сторону сестру; однако союзниками они пробыли недолго. Вскоре она переметнулась к Джеффу. Но и союз с Джеффом долго не продлился, потому что тот не смог выносить ее непостоянство.
Больше года они ругались из-за того, кто чью долю должен выкупить и по какой цене, пока Джефф, заложив все личные и бизнес-активы, не выкупил доли и брата, и сестры. В течение десяти лет компания должна была выплатить им более чем по миллиону долларов.
Финансовая ситуация Джеффа складывалась довольно плачевно, хотя компания по-прежнему приносила солидные прибыли. Выкуп других долей потянул за собой множество сложностей, однако его подход к управлению усугубил положение. Он, как и его жена, ужасно не хотел сокращений в компании и отчаянно желал сохранить бизнес.
Как бы Джеффу ни претила мысль о новых партнерах, других вариантов у него не было. Его бухгалтер уверил, что в этот раз все может пройти гладко, потому что весь контроль сосредоточен в его руках; ведь теперь он единоличный владелец компании. К тому же Джефф сможет самостоятельно выбирать партнера или партнеров.
Бет представлялась идеальной кандидатурой во многих отношениях. Она пришла в Star Systems после колледжа, имея лицензию дипломированного бухгалтера. Идеальный сотрудник, Бет всегда вела компанию в авангарде, всегда была в курсе мельчайших нюансов отношений с поставщиками. Отец Джеффа сделал ее финансовым директором. Она пользовалась всеобщим доверием и единственная входила в состав совета директоров, не будучи членом семьи. Во время войн наследников Бет с поразительным тактом сохраняла нейтралитет; именно ей все трое без колебаний доверили работу со своими бухгалтерами в процессе выкупа компании. Она еще раньше хотела стать партнером Джеффа, но тогда тот и слышать об этом не хотел. Больших денег вложить она не могла, но только ее Джефф с натяжкой представлял в качестве своего партнера.
Вместе с бухгалтером Джефф составил договор, по которому продавал минимально возможное количество акций, использовал вложенные деньги для обретения краткосрочной и долгосрочной финансовой стабильности и, разумеется, сохранял контроль над компанией. Они понимали, что Бет известна реальная стоимость компании, поэтому оценка некоторой ее части не должна вызвать сложностей.
На встрече Бет и Джефф обговорили цифры. По их оценке, Star Systems стоила $4 млн, поэтому за долю в 10 % Бет должна была заплатить $400 000. Очень прямолинейно. А потом в разговоре наметился любопытный поворот. До Джеффа вдруг дошло, что сейчас Бет ведет переговоры с ним, а не от его имени. Раньше во время переговоров они всегда сидели по одну сторону стола, а сейчас их отношения принимали иные формы. По мнению Бет, 30 %-ная скидка за меньшую долю и невысокую ликвидность представлялась разумной и снижала размер ее инвестиций до $280 000. К тому же, напоминая о своих заслугах перед компанией и лично Джеффом, женщина предложила сократить первоначальный взнос до $80 000, а оставшуюся сумму выплатить в течение пяти лет. «Больше я не потяну», – подчеркнула она.